THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Аэропорт Быково - один из аэропортов Москвы. Расположен в 35 км к юго-востоку от центра города. Связан с городом Рязанским шоссе и железнодорожной линией Рязанского направления Московской железной дороги (станция Быково).

Принимаемые типы самолётов - Як-42, Ан-12 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Возможен приём самолётов Ил-76, Ту-154 без загрузки (перегонка в ремонт). Классификационное число ВПП (PCN) 38/F/B/X/T.

С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта приостановлена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов МЧС и МВД РФ.

Аэродром создан и начал эксплуатироваться в 1933. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу.

В 1936 году Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе был временно закрыт на реконструкцию, и функции аэропорта столицы были переданы в Быково. 13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.

Во время Великой Отечественной войны из кирпича была построена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м.

С 1948 года в Быково эксплуатировались отечественные пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже - авиалайнеры Ил-12 и Ил-14.

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор.

В 1960 году построена асфальтобетонная ВПП длиной 1400 м, позволившая круглый год эксплуатировать не только самолёты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В 1975 построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1, 5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения - 120-местный Як-42. 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

В 1994 году аэропорт был приватизирован, государству достался 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО «Быково-Авиа». Аэропорт принимал самолёты, эксплуатирующиеся на местных воздушных линиях и авиалиниях средней протяжённости.

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения.

Аэропорт Быково – это бывший аэропорт города Москвы. Расположен на 35 км юго-восточней от городского центра. С городом Жуковский был связан Казанским направлением железной дороги и Жуковским шоссе.

В 2010 году 18 октября аэропорт был закрыт для самолетов и вертолетов гражданской авиации. Он служил посадочной площадкой для вертолетов, принадлежащих МВД России. До октября 2011 года на территории аэропорта базировалось авиатакси «Декстер», впоследствии переехавшее в аэропорт Раменское.

В 2011 году аэропорт Быково был исключен из реестра гражданских аэродромов, начались работы по сносу комплекса аэровокзальных сооружений.

История

Аэродром был построен в 1933 году и занимался обслуживанием рейсов в промышленные центры страны. Изначально была построена ГВПП.

В 1936 году в связи с реконструкцией центрального аэродрома все рейсы осуществлялись с Быково, временно исполняющего функции столичного аэропорта.
В военные годы была построена ВПП из кирпича размерами 1000х80 метров.

С 1948 года начал эксплуатировать пассажирские самолеты Ли-2, позже Ил-12, Ил-14.

С 1950-х годов введен в эксплуатацию единый диспетчерско-командный пункт с радиолокатором.

С начала 60-х годов ВПП была перестроена, покрытие было выполнено из асфальтобетона, что позволило расширить список принимаемых судов. Началось обслуживание самолетов Ан-24.

В 1968 году Быковский авиаотряд одним из первых совершил пассажирский рейс на самолете Як-40 с реактивным двигателем по маршруту Быково – Кострома и обратно.
В начале 70-х пассажирооборот составил 1млн человек. Было принято решение о строительстве нового здания аэровокзала с пропускной способностью 400 пассажиров/час. В 1975 году новый аэровокзал был принят в эксплуатацию.

Достаточно короткая ВПП была причиной инцидентов, связанных с выкатом самолетов после посадки за ее пределы. В 1979 году была увеличена длина до 2200 м и установлено светосигнальное оповещение.

В 1980 году аэропорт начал принимать самолеты Як-42, был открыт рейс в Краснодар.

В 1990 году аэропорт обслужил около 2,8 млн пассажиров. С 1994 года после приватизации аэропорт начал называться ОАО «Быков-Авиа». Предприятие обслуживало местные рейсы.

Последний постоянный рейс из Москвы в Нижний Новгород выполнялся компанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

Вплоть до 2011 года аэропорт осуществлял чартерные перевозки.

Типы принимаемых воздушных суден

Самолеты:

Все типы вертолетов.

Ремонтная база

На территории комплекса аэропорта находится ремонтный завод, так называемый БАРЗ. Завод занимался ремонтом самолетов различных производителей – от У-2 до современных воздушных судов Як-42 и Ил-76. Сейчас завод имеет узкую специализацию и занимается ремонтом двигателей Д-30.

Перспективы развития

После закрытия предполагалось, что на базе аэропорта будет организован новый аэропорт международного значения с показателями пассажиропотока до 500 тыс. в год. Позже стало известно, что реконструкции не будет, а предприятие, скорее всего, начнет заниматься обслуживанием авиации специального предназначения.

Интересная информация

Аэропорт Быково уникален своей метеорологической станцией. Расположение площадки было осуществлено с нарушением норм. Поэтому из-за непосредственной близости к аэровокзалу температура воздуха постоянно завышалась на пару градусов. Эта особенность делала аэропорт Внуково самым «теплым» в округе.

Во время прохождения в Москве Международного космического авиасалона на базе аэропорта был обустроен паркинг для автомобилей посетителей, который насчитывал около 15 тысяч машиномест.

Основные данные:

    Бывший аэропорт региональных линий Москвы, в конце 2011 года закрыт.

    Координаты аэропорта: широта 55.62, долгота 38.06.

    GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

    Страна расположения аэропорта: Россия.

Правообладатель иллюстрации zhukvesti.info Image caption К не до конца готовому терминалу аэропорта в Жуковском свезли волонтеров

Открытие аэропорта Раменское в подмосковном Жуковском - четвертого пассажирского аэропорта под Москвой после Домодедова, Шереметьева и Внукова - неожиданно отложилось на неопределенный срок.

В назначенную дату - 15 марта - в недостроенном терминале провели лишь пробы с пассажирами, чемоданами и посадочными талонами

В группе " Волонтёры Москвы и МО " в соцсети "Вконтакте" было опубликовано впоследствии удаленное сообщение, где участникам предлагалось сыграть роль реальных пассажиров на поле Летно-испытательного института имени Громова, где испытываются самолеты военной авиации, взлетающие с самой длинной ВПП в Европе.

"За участие участник получает возможность первым побывать в аэропорту, подарок от аэропорта, питание в день мероприятия, и будет посадка в самолет (без взлета)", - было написано в исчезнувшем анонсе.

"Неделю назад администрация начала тайно набирать волонтёров. Им дали билеты, заставили сидеть с чемоданами, это нужно будет для рекламного ролика. Сбором молодёжи занималась "Единая Россия" местная. Сегодня их повезли туда от мэрии на автобусе, надели на них майки "Российского союза молодежи" [прокремлевское молодежное движение], повели фотографироваться. Посидят в самолёте - пошлют их по домам", - заметила в беседе с Русской службой Би-би-си главный редактор " Жуковских вестей " Наталья Знаменская.

Правообладатель иллюстрации zhukvesti.info Image caption Псевдопассажирам на испытании выдали бутафорские посадочные талоны

В эксплуатирующей компании "Рампорт" не смогли ни оперативно прокомментировать сегодняшнее мероприятие, ни уточнить, когда состоится настоящее открытие терминала и аэропорта для пассажиров.

"Уже в феврале было известно, что не готово. Ремонт сплошной, только брэнды видны, платформа еще не готова. На пригласительном билете было написано "операционное испытание", - сообщила Русской службе Би-би-си очевидица, которой удалось попасть на испытания.

"Для картинки стараются"

"Для телевизионщиков поди ж стараются", - пишет Марина Акулинина.

"Это нормальная практика при открытии аэропортов - в тестовом режиме выявляют все "минусы", если таковые имеются", - возражает ей Ксения Соломенкова.

Правообладатель иллюстрации zhukvesti.info Image caption На данный момент секция duty-free и залы ожидания в терминале находятся в процессе доработки

Транспортный эксперт, беседовавший с Русской службой Би-би-си, соглашается с Ксенией: по его словам, сами по себе "операционные испытания" - обычное явление.

"Ничего странного нет, для тестового режима нанимают волонтеров все и всегда: в аэропорту Берлина в Бранденбурге, это делали в Сочи. Пробные пассажиры - это нормально. Это раздутая и передернутая тема", - отрезал заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский.

При этом специалист отказался делать прогнозы относительно перспектив рентабельности аэропорта при неясности будущего других близлежащих взлетных полос.

"Есть у нас в стране лоукостеры? "Победу", наверное, можно назвать, но она одна. Это у "Победы" надо спросить, перейдут ли они в новое место. Под Калугой аэродром [Ермолино] с Раменским никак не связан, эти аэропорты делали совсем разные люди. У аэропорта Быково не может быть перспектив, туда максимум мог сесть Як-42, это аэропорт с короткой полосой. Теперь он зажат жилой застройкой", - сравнил взлетные площадки Ходоровский.

"Легкое метро" до Подольска?

Сайт "Рампорта" по-прежнему рапортует , что аэропорт распахнет свои двери в первом квартале этого года, однако уверенности в этом все меньше.

Правообладатель иллюстрации zhukvesti.info Image caption К "пробам" на поле выкатили SSJ-100 и Ил-76

При этом " Первая инфраструктурная компания " взялась проектировать легкорельсовую магистраль между Подольском, Домодедовом и Жуковским, соединяя таким образом два аэропорта и три железнодорожных направления.

"Всего в конкурсе участвовали шесть предприятий. Предлагаемая фирмой стоимость работ должна составить около 270 млн рублей. Проект линии "легкого метро" по маршруту Подольск – Домодедово – Раменское обсуждается в Москве и Подмосковье с 2013 года", - утверждается в пресс-релизе на сайте "Рампорта".

В самой "Первой инфраструктурной" в беседе с Би-би-си отметили, что конкретных сроков ввода линии в эксплуатацию еще не существует, а конкурс на компанию-оператора еще не прошел.

"Характеристики нашего транспорта пока не утверждены, проект находится в проработке. Сейчас считаются предварительные экономические параметры. Пока у нас не определен оператор, только проект планировки территории утверждается. В этом году будет конкурс на концессионера", - сказала представитель компании Наталья Агафонова.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Аэродром ЛИИ имени Громова, помимо испытаний, известен проходящим раз в два года аэрошоу МАКС

Разговоры о запуске лоукостерного аэропорта в Жуковском на базе аэродрома летного испытательного института имени Громова , однако на практике непонятно, какую нишу он сможет занять.

"На фоне экономических проблем, санкций, девальвации рубля, закрытия Египта и чартеров в Турцию международный пассажиропоток упал, а уход с рынка "Трансаэро" освободил емкости в существующих аэропортах, и потребность в Раменском сейчас невелика", - говорят

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Весной 2016 года ожидается открытие четвёртого аэропорта московского авиационного узла. Наряду с «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» аэропорт «Раменское» станет крупной воздушной гаванью столицы. Предполагается, что к 2021 году его пропускная способность достигнет 12 миллионов пассажиров в год.

Авиация России предлагает небольшой экскурс в историю развития аэропортов московского авиаузла.

Первый аэропорт столицы

Первая воздушная гавань появилась в Москве в 1910 году на Ходынском поле. Поскольку авиационный транспорт в то время только развивался, строили аэродром на пожертвования любителей авиации. Участие в создании аэродрома принимал и Николай Жуковский, который в 1904 году открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла.

На лётном поле соорудили грунтовую взлётно-посадочную полосу и шесть маленьких ангаров. Первый взлёт с площадки произвёл польский лётчик Михаил Сципио дель Кампо. Официальное открытие аэродрома прошло 3 октября 1910 года. На мероприятии присутствовали представители военного начальства и многие русские авиаторы.

Фото: РИА Новости
Лётчик-испытатель Борис Иллиодорович Россинский с помощниками во время испытаний новой модели самолета на Ходынском поле, 1910 год

Первый полёт над городом выполнил русский авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали «летучую лабораторию», в которой под руководством Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.

Впоследствии на Ходынке был создан научно-опытный аэродром Главвоздухфлота. А несколько позже рядом с площадкой разместились основные авиационные конструкторские бюро и авиазаводы.


Фото: фотохроника ТАСС
Полет одного из первых русских авиаторов Сергея Уточкина над Ходынским полем, 1912 год

Лётное поле получило статус Центрального аэродрома, а первые пассажирские перевозки начались 3 мая 1922 года. Это были рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Через год крылатые машины начали курсировать и внутри страны – появились воздушные трассы из Москвы в Нижний Новгород. Расстояние в 420 километров четырехместные аэропланы АК-1 преодолевали за два с половиной часа.

В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире. В 1936 году воздушную гавань реконструировали, построили бетонную взлётно-посадочную полосу.

Спустя два года к аэропорту подвели Замоскворецкую линию метро. Под Ленинградским проспектом появилась станция "Аэропорт". Теперь добираться до аэропорта стало ещё легче.

После войны практически все рейсы с Центрального аэродрома перенесли в «Быково», «Внуково» и «Остафьево». Основной задачей лётного поля на Ходынке стало испытание новых самолётов. В частности, здесь испытывали бомбардировщик Ил-28, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96.

В период с 1960 по 1971 год здесь располагалась Центральная вертолётная станция. С Ходынки можно было улететь в другие московские аэропорты – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

В 2003 году с полосы аэродрома взлетел последний самолёт, аэропорт закрыли. Некоторое время на лётном поле оставалась списанная техника, здесь планировали открыть музей авиации.

Однако впоследствии рядом появились высотные жилые дома, а на месте лётного поля хотят построить парк. В здании аэровокзала сегодня располагается торговый центр.

«Быково», «Остафьево» и «Внуково»

В связи с увеличением объёма авиационных перевозок в 1930-е годы началось активное строительство в столице других аэродромов. Вторым московским аэропортом стала площадка в «Быково». В 1933 году здесь построили грунтовую полосу и стоянку для самолётов.

В 1936 году в связи с реконструкцией Центрального аэродрома в Быково были переброшены основные пассажирские рейсы, которые выполнялись по центральному расписанию.

Во время Великой Отечественной войны аэродром стали использовать для военных нужд. В это время здесь построили взлётно-посадочную полосу из кирпича. А в 1950-х на аэродроме установили диспетчерский пункт и радиолокатор.

В 1968 году в Быково испытывали Як-40, который стал первым реактивным пассажирским самолётом для местных авиалиний. Машина Яковлева стала совершать рейсы по маршруту Быково-Кострома-Быково, а затем и по другим линиям.


Фото: РИА Новости
Самолеты Як-40 в аэропорту Быково, 1974 год

После постройки нового здания аэровокзала в 1975 году пассажиропоток в «Быково» превысил 1,5 миллиона человек в год. Однако вскоре все рейсы аэропорта стали выполняться из других аэропортов.

Долгое время из «Быково» летал единственный рейс – Москва-Нижний Новгород. А в 2011 году аэропорт закрылся. Сейчас на лётном поле стоят склады, а рулёжные дорожки используют для стоянки автомобилей.

Более счастливая судьба у подмосковного аэродрома «Остафьево», который был открыт на том месте, где в 1803 году приземлилась на своем воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгиня Прасковья Гагарина.

В 1934 году в исторической местности появился аэродром. Отсюда в разные города Советского Союза регулярно летали почтовые и пассажирские самолёты Ли-2. Во время войны здесь дислоцировались самолёты, которые участвовали в бомбежках Берлина. Позже в «Остафьево» разместилась эскадрилья самолётов дальней авиации.

В 90-е годы территорию активно начала осваивать компания «Газпром-Авиа», была проведена реконструкция аэропорта. В то же время возникла идея организации в «Остафьево» корпоративного аэродрома.

В начале 2000-х годов московские власти пытались добиться закрытия аэропорта, так как он мешал строительству жилых комплексов в деревне Староникольское, которая находится в зоне звукового воздействия посадочной площадки. Однако аэродром удалось отстоять.

Сегодня Остафьево представляет собой современный аэропорт бизнес-авиации. Также здесь дислоцируются воздушные суда морской авиации.

Открытый в 1935 году аэродром «Тушино» в годы войны обслуживал бомбардировщики и истребители. Затем он стал местом авиационных парадов, которые посещало высшее руководство государства. В 1970-80-е годы здесь располагался Центральный аэроклуб имени Чкалова, в котором молодых людей обучали пилотированию и прыжкам с парашютом.


Фото: фотохроника ТАСС
Празднование Дня воздушного флота СССР на аэродроме в Тушино, 1956 год

С начала 90-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолёт улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами.

Московские гидроаэродромы

На том месте, где сейчас расположен Филёвский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москва-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолётов-амфибий, а также устройство для их подъёма в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолёты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.

«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»

В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэродрома на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани – аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.

Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый лётчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолёт с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

После окончания войны «Внуково» получил статус основного и первого международного аэропорта столицы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.


Фото: Мастюков Валентин; Коньков Александр / ТАСС
Командно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково, 1958 год

14 апреля 1961 года во «Внуково» с космодрома «Байконур» прилетел первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В аэропорту была организована торжественная встреча - всем хорошо известны кадры, когда Гагарин идёт по ковровой дорожке для рапорта Хрущёву (и развязавшийся шнурок на ботинке - это всё было во Внуково).

При подготовке к Олимпиаде 1980 года аэропорт реконструировали, пропускная способность увеличилась, теперь в час аэропорт мог обслужить 2300 пассажиров. Отсюда же в 1980 году был совершён сверхдальний перелёт в Антарктиду на самолёте Ил-18Д, а в декабре того же года - первый полёт на первом советском широкофюзеляжном лайнере Ил-86.

Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась появлением новых пассажирских самолётов и значительным увеличением объёма пассажирских перевозок. Существовавшие тогда аэропорты не справлялись с наплывом желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта. Поэтому было принято решение построить в Москве ещё два крупных аэропорта. Так появились «Шереметьево» и «Домодедово».

Аэропорт «Шереметьево» изначально строился как главный военный аэродром Советской армии, в начале 1950-х годов он не принимал гражданские рейсы и носил название «Шереметьевский» по расположенному рядом посёлку.

По легенде, идея создания в этом месте гражданского аэродрома возникла у Хрущева, который был сильно поражён размером лондонского аэропорта Хитроу. После посещения Англии он сказал, что подобный авиационный порт пора строить и в СССР. Его слова восприняли как руководство к действию, и уже 11 августа 1959 года «Шереметьево» принял первый пассажирский рейс из Ленинграда.


Фото: Ю. Чуприков / ТАСС
Сверхзвуковой самолет ТУ-144 около исторического павильона-«рюмки» в Шереметьево, 1970 год

Вскоре здесь построили здание аэровокзала, а география перелётов распространилась на весь мир: авиалайнеры стали летать в США, Канаду, Мексику, Аргентину и даже Австралию.

«Домодедово» появился несколько позже, но сразу в качестве гражданского аэропорта. Первый пассажирский Ту-104 вылетел отсюда в Свердловск в 1964 году, а регулярные пассажирские перевозки начались в 1966 году.

В советское время существовало чёткое разграничение географии полётов между основными аэропортами Москвы. Например, из «Шереметьево» выполнялись международные рейсы и внутренние перелёты на север и северо-запад. Из «Внуково» летали на юг и в республики Закавказья. В «Быково» базировались самолёты, выполнявшие региональные перевозки по европейской части страны. «Домодедово» же специализировался на перелётах в Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток.

В 90-е годы произошло резкое сокращение авиационных перевозок, в связи с чем нагрузка на аэропорты значительно снизилась. Аэропорт «Домодедово» перешёл под контроль туристической фирмы и авиакомпании «Ист Лайн», которую создали предприниматели Антон Баков и Дмитрий Каменщик. В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта.

Сегодня «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» считаются основными аэропортами Москвы, принимающими миллионы пассажиров, однако существовавшая некогда их специализация. Все воздушные порты столицы являются международными и встречают самолёты со всего мира.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама