THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чехия - уникальная страна со своими устоями, традициями, историей, архитектурой и дорогами.

Вступление

Идея посетить в Чехию на машине пришла спонтанно, когда экскурсовод никак не мог собрать разгулявшихся туристов в автобус. Мы потеряли 40 минут просто так, хотя могли обежать маленький городок и сделать сотни фотографий опрятных домиков на главной площади. Именно тогда мы дали себе слово, что обязательно приедем еще раз в Чехию, только уже на своей машине, чтобы посетить все интересные места, которые остались в стороне от нашего тура.

Конечно, были объективные трудности: слабое знание английского и никаких попыток запомнить хоть пару фраз на чешском языке, боязнь ехать так далеко – почти 2000 км, на своей машине, вопросы о прохождении границы, ночевке, заправках, особенностях ПДД и штрафах… Перечислять препятствия можно до бесконечности, но желание увидеть свою Чехию в итоге пересилило и мы стали готовиться к поездке. Вернее, практически не готовились, не надо составлять жесткий график, а полагаться на свое состояние и общую обстановку – первая заповедь автопутешественника . Забегая вперед, скажу, что это была мудрая мысль, именно поэтому путешествие прошло гладко.

Логичнее всего вести рассказ по ключевым блокам: в какие расходы все обошлось, пересечение границы, чешские дороги, достопримечательности, наши выводы и моменты, о которых мы не подозревали, нежели рассказывать подробно по дням и километрам. Тем более, Беларусь и Польша – страны, которые пришлось пересечь, ждут своей очереди, их посетим целенаправленно.

Подготовка

Целью поездки было посещение Чехии – по максимуму проехать по чешским городкам и деревням и провести несколько дней в Праге. Из двухнедельного отпуска (увы, супруга не отпускают надолго) на само путешествие было выделено 10 дней, что по нашим прикидкам, было вполне достаточно.

  • Время поездки август 2016 года (с 10 по 19 августа).
  • Цель – туристическая, все внимание только на Чехию.
  • Машина – Фольксваген Туарег, дизель.
  • Деньги – на карте в рублях (в планах АЗС и гостиницы оплачивать картой, на остальные потребности снимать через банкомат в кронах).

Замок в Глубока-над-Влтавой (3D-панорама)

Пустая площадь в Чехии


Чешская деревня выглядит, как элитный поселок в провинции России

Нельзя выделить что-то одно обязательное к просмотру, так сложно будет понять и увидеть Чехию, по ней надо путешествовать, останавливаться во многих местах, рассматривать, узнавать историю и легенды. По своему опыту могу сказать, что в Крумлове можно провести и два дня, тогда как в Глубоку-над Влтавой достаточно заехать лишь на полдня, поэтому и хорошо, что мы не бронировали отели заранее: свободных мест везде много, и у нас есть свобода в действиях.

К тому же, нас ожидало не очень приятное открытие – многие провинциальные городки просто вымирают на выходные, там ничего не работает и никого нет, только нарядные и красивые дома радуют глаз. Отсюда и заповедь четвертая – учитывайте в своих путешествиях по Европе дни недели и праздничные даты. Обидно забронировать отель на пару дней в Чески Будейовицах, все распланировать и вдруг узнать, что вокруг ничего не работает.

В Чехии малолюдно по выходным и праздникам

Стоит ли ехать в Чехию на машине?

Сложно давать советы, когда не знаешь человека, но, все же, покатавшись по Чехии чуть больше недели, мы сделали следующие выводы.

В Чехию обязательно надо ехать на машине, только так есть возможность посмотреть все вокруг, что обычно проходит мимо туристов на автобусах. Хорошие дороги, качественный бензин, развитая инфраструктура – все способствует автопутешествию. Но есть пара моментов, которые могут здорово напрячь человека, который привык дорожить своим имуществом и деньгами. Речь, конечно, же пойдет о парковках и отличиях в ПДД.

Пятая заповедь – обязательно продумай хорошее место для парковки. Если ты не в состоянии быстро сориентироваться в потоке и успеть понять, где парковка, то просто не надо заезжать так далеко в глубь города.

Такие знаки парковки можно встретить в Чехии

Мы поняли, что иногда проще оставить машину на въезде в город и пешком пройтись в центр, тем более города в Чехии более чем скромные по размерам. К тому же в центре может реально негде встать, все места заняты даже на платных парковках.

Заняты все парковочные места

Даже на платных партковках в городе

Еще одна беда, общая по Европе – люди очень просто относятся к царапинам, потертостям. На парковке вас легко могут задеть и даже не извиниться за это.

Шестая заповедь – знать отличия в ПДД и особенности вождения. Их немного: есть разница в скоростном режиме, чехи очень большое внимание уделяют разметке и движению по полосам. Машина должна быть полностью укомплектована согласно ПДД, например, мне и в голову не придет самой менять лампочки в фарах, но иметь запасные в машине я обязана.

Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия

В следующую поездку мы подойдем более грамотно к организации всего мероприятия.

1. Машина нужна не везде

Мы точно не будем кататься по Праге на своей машине, а найдем отель с бесплатной парковкой, а в других городах отели просто с парковкой. В Чески Будейовицах пришлось столкнуться с ситуацией: возле отеля нельзя встать и на пару минут, чтобы вынести чемодан, не говоря уже про разговор о бронировании, стоимости и расположении парковки на чужом языке.

Да и кататься на машине по таким местам сомнительное удовольствие: узко, кирпичи, одностороннее движение, неправильно запаркованные машины – с непривычки очень неудобно.

Знак "Кирпич" в Чехии

2. Больше времени на дорогу

Лучше остановиться на ночлег и посмотреть города в Польше и РБ, чем ехать по 10-12 часов на пределе возможностей. Напомним, что после погранперехода навряд ли хватит сил ехать дальше.

К тому же, вроде бы быстрые по карте 50-100 километров на деле оказываются долгими и изматывающими. Любимые дорожные знаки чехов – это повороты. Езда по таким петлям отнимает слишком много времени.


3. Гардероб

Чехия встретила нас холодными дождями, временами казалось, что наступила осень. Туфли, платья и костюмы, конечно же, не пригодились, самыми востребованными были кроссовки, куртка, джинсы.

Итоги поездки в Прагу

Мы нисколько не жалеем, что поехали в Чехию на машине, многие трудности оказались надуманными, а все остальное легко решить на месте, надо только грамотно к ним подойти и обязательно учитывать опыт других автопутешественников.

Если в цифрах, то было потрачено более 150 тысяч рублей, из них:

    30 тысяч рублей на топливо (3 бака на дорогу и 1 в Чехии, по ценам по 1,1 евро за литр там и по 37 у нас), средний расход был небольшой, но мы всегда заливали только хороший дизель;

    30 тысяч рублей на проживание (средняя стоимость гостиниц была около 3 тысяч рублей);

    55 тысяч на еду (средний счет около 1000 крон, это 2 700 рублей)

    1200 рублей – дальнична знамка за 440 крон – виньетка для платных дорог

    5-6 тысяч рублей за парковку (60 евро в Праге на три дня, в городах по 20-40 крон за пару часов)

Все остальное ушло на сувениры, подарки. Больше тратить денег в Чехии не пришлось, на экскурсии не ходили, в замки не покупали билетов – осматривали все снаружи.

Конечно, будучи туристами по путевке на самолете в свою первую поездку мы потратили значительно меньше, но и посмотрели, как оказалось, совсем немного. Сейчас же мы не изучили всю Чехию, но вполне прониклись ее духом, поняли, как и чем живут местные жители, как на туристах делают деньги недобросовестные наши соотечественники. Самое главное, Чехия открылась нам совсем с другой стороны: добропорядочная, очень традиционная, открытая и дружелюбная. Нам есть чему поучиться у чехов, есть вещи, которые изумляют и удивляют – наши страны разные по уровню дохода и отношению государства к населению, но мы схожи по менталитету и отношению к жизни.

Поедем ли мы еще раз на своей машине в Чехию? Определенно, да! Только подойдем к этому вопросу более по-европейски и продуманно.

Анастасия Литинская.

Авто путешествие в Чехию

В Чехию на автомобиле , отзыв о поездке с фотографиями. Семейное путешествие на автомобиле в Чехию . Виза и документы необходимые для поездки в Чехию на автомобиле.

Идея поездки в Чехию на автомобиле родилась давно. Еще в первую мою поездку в Чехиюв 2004 году, с нами в отеле остановились люди приехавшие на своей машине из Смоленска. С тех пор меня не покидала мысль о поездке в Чехию на своем автомобиле. Конечно, машина для долгих переездов у нас была не самая удачная, но вполне справилась со своей задачей.

На фото наш автомобиль, Сузуки Сайдкик (Витара для канадского рынка), 96 года выпуска. Не смотря на такой древний год выпуска, на момент путешествия, пробег нашего автомобиля составлял всего 97750 км. И такой небольшой пробег позволял надеяться на то, что путешествие обойдется без поломок. Маршрут предполагался следующий:

2 день Выезд из Радома, ночевка в городе Прага ~700 км.

3 день. выезд из Праги, заселение в отель в городе Пец под Снежкой 150 км.

4,5,6 дни катание на лыжах в Пец под Снежкой.

8 день Выезд из Люблина, ночевка в городе Орша, Беларусь 800 км.

9 день выезд из Орши, прибытие в Москву, 560 км.

Всего за путешествие автомобиль пробежал 4300 км.

Итак, отели забронированы, вещи собраны, минимальный набор продуктов закуплен. Едут - я, жена и средний сын 9 лет. Подробно о документах необходимых для получения визы можно почитать в отдельной статье

Приношу извинения за качество некоторых фотографий, но условия съемки иногда не позволяли сделать лучше.

В Чехию на автомобиле. Старт

Утро субботы второго марта, промозглая погода, вечером шел дождь, ночью он превратился в снег. Дороги скользкие и грязные.

Вещи загружены, экипаж сел по местам, тронулись.

Проехали несколько километров и первая неприятность - водительский дворник лежит без движения. В голове появилась куча неприятных мыслей, авто старое, а впереди больше 1000 км пути, может это знак свыше? Пока отъехали недалеко от дома, может вернуться, ведь есть другой автомобиль? Я взял ключ и немного подтянул гайку крепления поводка к трапеции, о чудо дворник заработал. Правд проработал он не долго, через каждые 30-50 км приходилось подтягивать гайку и в смоленской области шпилька лопнула и дворник остался у меня в руках. Как оказалось, на поводке сточились шлицы которые не позволяли поводку прокручиваться относительно шпильки трапеции. Да, неприятно, но снег прекратился, решено продолжать движение. По дороге смотрим какой нибудь автосервис где есть сварка, но все сервисы либо закрыты, либо не работают из-за субботы. Вообще хочу сказать, что на территории России придорожный сервис еще можно найти, но в Белоруссии их практически нет. Тут я вспомнил про антидождь, средство помогает во время дождя, можно не пользоваться дворниками и все видеть.Правда, это средство бесполезно когда на стекло летит грязь и реагенты. В Белоруссии и Европе дороги чистые, антидождь должен помочь.

Заканчивается Смоленская область. На всем протяжении дорога качественная, плохо, что не везде есть отбойник. Много населенных пунктов, стоят гаишники с радарами или висят камеры. Скорость в таких места держим 60+18. С такой скоростью не останавливают.

Подъезжаем к границе с Белоруссией. Осматривают только большегрузы. Легковые проезжают свободно.

В Чехию на автомобиле. Белоруссия

Пункт весового контроля грузовых автомобилей.



Продолжает идти снег с дождем, но на улице становится теплее.


Осадки закончились, иногда выглядывает солнце, дорога стала подсыхать. Заехали на заправку, бензин дешевле чем в России в среднем на два рубля, платить можно долларами, евро, рублями российскими, белорусскими или картой. За продукты на заправке можно рассчитываться только зайцами или картой. Заправки на территории Белоруссии встречаются намного реже чем в России, можно проехать км 50 и не встретить ни одной заправки, рекомендую не доводить до лампочки уровень бензина в баке.


Знаменитый зубр. Дорога идет в основном по полям и не скажешь, что в Белоруссии много лесов.

Подъезжаем к Минску, распогодилось, стало еще теплее. Качество дороги на твердую четверку, широкие полосы, большая разделительная, разрешенная скорость для легковых 120 км/ч. В основном обочины дороги пустые, очень редко встречаются заправки, несколько мотелей и все. Населенные пункты тоже редкость. В населенных пунктах ограничение 70 км/ч. Встречаются белорусские гаишники на старых иномарках, меряют скорость.


Проехали Минск, подъезжаем к Брестской области. В Брестской области дорога немного похуже, ближе к Бресту встречаются ямы. В самом Бресте дорога вообще не важная.

В Белоруссии хорошие светодиодные светофоры, видно в любую погоду. Интересно, чьего они производства?




Въехали в Брест, дорога до границы идет через весь город, много светофоров, но тут я впервые увидел как работает зеленая волна. Мы проехали около десятка светофоров ни разу не остановившись. Видно что, люди с Управлении дорожным движении не зря получают свою зарплату. В Москве все наоборот, могу привести кучу примеров, когда тронувшись на одном светофоре, подъезжаешь к следующему и там загорается красный, трогаешься - опять красный, и также дальше.




Поехали Брест, повернули к границе. Сначала мы хотели проходить границу в Домачево, но подъехав к пропускному пункту Брест-Тересполь, мы увидели что мы единственные кто в субботу вечером решил пересечь границу.

В Чехию на автомобиле. Граница.

Небольшое резюме: на границе мы были около 20-30 по Москве, в 19-30 по Минску, еще было светло. Поехали немного больше 1000 км за 14 часов. Если нет погодных катаклизмов и неприятностей с автомобилем, если не нарушать скоростной режим то можно смело закладывать на этот участок часов 10-11. Границу мы пересекли минут за 10, даже ничего не успели сфотографировать. Все культурно и быстро, из машины вышел только затем, чтобы открыть багажник.


И вот мы уже в Польше, дорога сухая, нам нужно проехать около 300 км до Радома.

По дороге к границе стоит многокилометровая очередь из фур, нам приходится ехать по обочине, встречный поток легковых идет по нашей полосе. Дорога до Радома идет в основном по населенным пунктам, ограничение 50 км/час, везде стоят фото радары. Машин было мало и примерно через четыре часа мы подъехали к нашему отелю. Конечно, последние 100 км ехал через силу, накопилась усталость. Как говорится в дальней дороге самые сложные первые сто километров и последние.

В Чехию на автомобиле. Польша, отель "Арбитр"

Мы остановились в отеле "Арбитр", отель привлек своим расположением и отзывами. В отель мы приехали в 0-40 по Москве и 21-40 по польскому времени. За 1 минуту мы заселились и еще успели поужинать в ресторане отеля. Спасибо им большое, до закрытия ресторана оставалось 10 минут, а нам принесли первое, второе, салаты и пиво. Все вполне съедобно.




Отель чистый и уютный, вежливый персонал. Трехместный номер с завтраком нам обошелся в 265 злотых, что примерно 2650 руб.

Отель находится на окраине Радома, на опушке соснового леса, мы отлично выспались и в прекрасном настроении продолжаем путь. Забегая вперед, скажу, что нам очень понравилась Польша и поляки. Очень доброжелательное отношение, аккуратные, постоянное желание помочь. С Польшей не связано ни одного плохого момента. Обязательно приедем в эту страну на более длительное время.


В плане дорог в Польше не очень хорошо, нет сами дороги очень качественные с хорошей разметкой. Но большой поток транзитного транспорт и большая плотность населенных пунктов значительно снижает среднюю скорость. Дальнейший маршрут придумали следующим: спускаемся вниз до Кракова, а от Кракова идет скоростная платная магистраль до Вроцлава, где мы поворачиваем налево на Чехию. Маршрут оказался удачным. Воскресенье утро, машин мало, довольно быстро мы добрались до скоростоной дороги ведущей к Кракову.

Дорога отличная, ни в чем не уступает немецким автобанам.






Как я понял дорогу построили не давно и попадалось несколько участков где дорогу еще не достроили. К слову сказать в Польше идет большое строительство транзитной магистрали с востока на запад и некоторые участки дороги уже ведены в эксплуатацию. Эта дорога есть на карте Польши, которую мы купили на заправке. Но навигатор ее знает плохо, из-за этого мы немного по блуждали на обратной дороге. Навигатор нас пытался отправить на уже не существующие съезды ведущие на магистраль.

На подъезде к Кракову дорога стала узкой. Мы едем окраиной города. Краков большой, старинный город, который обязательно посетим, но не проездом.



Польша считается самой католической страной в мире, Очень много действующих костелов. Костелы могут быть как общепринятого вида, так и очень не обычные, видно, что некоторые костелы построены не давно и принадлежность этих зданий к церкви выдает только католический крест на крыше.



Проехали окраиной Кракова и снова оказались на великолепной магистрали.


Три участка на этой дороге платные. Плата около 15 злотых (150 руб.) за участок. Не слабо. Платить можно картой или злотыми, очереди нет.

Перекусили купленными в магазине Теско продуктами, лосось был великолепен, у нас такой не продается. То что продается в Москве под названием норвежский лосось - это семга. И конечно вкусный хлеб, в Польши и Чехии очень вкусный хлеб, булки, рогалики. Хорошо, что в основном, московский хлеб есть не возможно, а то бы совсем растолстели.



Много красивых вантовых мостов. Вообще все на магистрали сделано добротно и с умом, разметка, обочины, въезды/съезды, шумозащитные экраны.




Будьте внимательны, заправки попадаются не часто. На этой дороге я получил удовольствие от того, что на машине есть круиз контроль. В России я этой опции не понимал. Здесь, в Польше на почти пустой дороге, круиз контроль был очень кстати.

Доехали практически до Вроцлава, теперь нам нужно уходить налево, к Крконошским горам и Чехии. Дорога снова узкая, практически отсутствует обочина. На встречу нам идет поток автомобилей поляков отдыхавших в выходные в горах.


Проезжаем населенные пункты, приходится снижать скорость.



На горизонте видны горы, в полях появляются не растаявшие островки снега, на улице заметно похолодало. С гор дует холодный ветер. Если еще не давно было видно, что весна пришла окончательно, то здесь зима еще цеплялась за свои позиции.


Вепереди Крконошский народный парк. Одна часть парка находится на территории Польши, другая на территории Чехии. Самая высокая гора - Снежка, по ее пику проходит граница между Польшей и Чехией.









Подъезжаем к границе с Чехией, немного расслабились и тут же были наказаны. Бравый полицейский нас остановил и показал на радаре нашу скорость в населенном пункте - 71 км/ч при разрешенных 50. Штраф 100 злотых (около 1000 руб или 25 Евро) Злотых у меня не было, я осторожно предложил выплатить ему небольшую премию в размере 10 Евро, за то, что он забудет про наше нарушение, но полицейский отказался. Пришлось ехать в ближайший обменный пункт и менять евро на злотые. Обменный пункт находился в 100 метрах и работал вечером в воскресенье, как мне кажется, только для нарушителей.

Вот эти 100 злотых, которыми я оплатил штраф. Больше наличных в Польше я в руках не держал, всегда расплачивался картой. Немного рекламы, у меня было несколько карт, как мне показалось - самая низкая комиссия в банке Авангард и курсы тоже очень хорошие, даже при получении наличных в банкомате в Праге.

Пока я ездил менять деньги, поляк полицейский поймал чеха и словачку за подобное моему нарушение.


В Чехию на автомобиле. Чехия, Прага.

Подъезжаем к границе с Чехией.

Табличка говорит, что мы въехали на территорию Чешской Республики, ура. До Праги около 180 км.


Первый населенный пункт, в который мы попали в Чехии - Наход. Наход - родина отличного пива Приматор (мэр по русски). Линейка сортов пива Приматор довольна обширна и включает в себя какое-то сумасшедшее по плотности и крепости пиво, чуть ли не самое крепкое пиво из чешских. Крепкое пиво я не пробовал, а остальное - мне вполне нравится.

Проезжаем еще несколько городков, в том числе большой промышленный центр Чехии - Градец Кралове и выезжаем на скоростную магистраль Е67. Все мы на прямом пути в Прагу.



Дорога великолепного качества и чехи летят по не со скоростью 140-150 км/ч.

Эта дорога платная, но пунктов оплаты нет. нужно до выезда на скоростную трассу на любой заправке купить вот такую марку. Часть марки клеится а правый нижний угол лобового стекла, вторая часть заполняется и прячется в документы на автомобиль. Марку нужно покупать обязательно, есть специальные экипажи полиции, которые контролируют наличие этих марок. Штраф внушительный.


И вот мы в Праге, немного покружили, пару раз нарушив правила (по незнанию), нужный поворот был настолько узким, что мы его несколько раз проехали мимо. Один раз даже проехали под кирпич на глазах у полицейского автомобиля, но, наверное, увидев наши номера, они не стали связываться.

Мы остановились в отеле Коруна. Ничего хорошего в этом отеле нет, кроме цены на проживание (трехместный номер 1900 руб. с завтраком)+парковка 800 рублей и расположения. Отель расположен в двух шагах от метро Народни Тршида. На переночевать одну ночь отель вполне подходит, но второй раз я бы там не остановился и ни кому не порекомендовал бы. Кстати, завтрак был скудный и не вкусный.


Быстренько бросили вещи мы пошли поужинать, время было около 18.00. Мы хотели поужинать в ресторане Baráčnická rychta что на Tržiště 23/555, место, конечно, туристическое, но там наливаю Свияны и не плохо кормят. К сожалению, не смотря на то, что мы пришли в ресторан где-то в 18-45, нам сказали, что кухня уже не работает и нас кормить не будут. В воскресенье ресторан закрывается в 21.00. Я обязательно напишу об этом руководству ресторана. Настроение было испорчено. Искать что-то в воскресенье вечером не хотелось. Решили пойти в рыбный ресторанчик на Кампе. Хотя там и не дешево, но всегда было неизменно вкусно.

Был заказан крем суп из рыбы (стал хуже чем год назад)

Форель с брамборовой кашей, жареный карп и свиную вырезку ребенку.

Яблочный штрудель.

И конечно пиво. Как мне показалось у ресторана поменялся хозяин. Из меню исчез разливной будвайзер, его место занял старопрамен. В ресторане сделали небольшую перепланировку.

Великолепные картины украшавшие стены заведения заменили на репродукции, а может одни репродукции заменили другими, но стало как-то не так. Думаю, что в этот ресторан я больше не пойду, хотя ходил в него раз или два на протяжении последних восьми лет.

На обратной дороге мы немножко погуляли по Кампе.

Фотографии у ресторанчика Карлов мост, в этом ресторанчике пил пиво Путин. Конечно, так себе событие.

Несколько фото магической, волшебной ночной Праги.

Мы устали, сил гулять не было, поэтому отправились спать.

В Чехию на автомобиле. В горы.

С утра была великолепная погода, на солнышке небольшой плюс, в тени около нуля. Немного погуляли по магазинам купив подарки и детские вещи. Подкрепились и собрались ехать дальше.



Выезжаем на Виноградскую улицу, эта улица прямиком выводит нас на Е67


На Виноградской улице в Праге пробег нашего автомобиля перевалил за 100 000 км, пожелал ему ездить еще десять раз столько же, мы едем дальше.

Смеркалось.

Поднимаемся в горы, на полях лежит снег. За окном зима.

В Чехию на автомобиле. Пец под Снежкой

Еще немного и мы у цели. Наш отель Горизонт. Отель изменился в лучшую сторону, сделали небольшой ремонт. Вай Фай стал бесплатным на всей территории отеля. Нас уже ждали, заселение заняло не более трех минут. Нам дали отличный трехместный номер на 8 этаже. Бросили вещи и пошли в так полюбившийся нам в прошлом году ресторан при отеле "Гвезда". Здесь нас ждало очередное разочарование. В ресторане не было ни одного посетителя, хотя еще в прошлом году свободное место нужно было поискать. Нас это не насторожило.

Обслуживал нас тот же официант, что и в прошлом году. Но повар видно поменялся. Началось с того, что заказанный мешаный (овощной) салат нам принесли явно не только что приготовленный. Салат был порезан несколько дней назад и стоял в холодильнике, овощи были откровенно леденющими и плавали в собственном соке. Мы подозвали официанта и сказали, что это есть не будем. Официант два раза извинился и сказал, что принесет свежий. Принес, было съедобно но не вкусно. Принесли горячее, все не вкусно, свинина была откровенно сырой. Не доели, ушли, больше сюда не придем. Решили в дальнейшем ужинать в ресторанах гостиницы Горизонт. Решение было верным, больше отрицательных эмоций от еды мы не испытывали.


Вид из окна нашей гостиницы, глаз отдыхает. Хоть картину пиши.

Есть два небольших минуса в отеле, первый - отсутствие холодильника в номере, мини бар есть, но он опечатан. Еще можно было бы поставить в номерах чайники. Хотя цена на чай в ресторане не кусалась, и к чаю приносили лимон, мед, печеньку и все входило в стоимость чая. Пиво купленное по дороге в Теско, Будвайзер по 10 крон (16 рублей), приматор по 8 крон (13 рублей) На подоконнике все это жутко нагревалось на солнце, пришлось убрать на пол. Позавтракав мы пошли на гору. Да, завтраки в Горизонте замечательные, все продукты очень качественные и вкусные, большой выбор нарезки колбасы и сыра. Горячие омлет, сосиски, каши. Повар жарит яичницу и блины, сладкое, творог, кефир, йогурты, хорошие соки и т.д. Все было так вкусно, что ели много и после такого завтрака хотелось только спать, а не кататься.


С трудом получив оборудование мы поднялись на гору, и тут выяснилось, что двух годовой перерыв в катании начисто стер навыки горнолыжного спуска в голове нашего ребенка. Он скатился один раз, упал и сказал, что больше кататься не будет.

Никакие уговоры, угрозы и посулы не помогали. Пришлось подъехать к проезжавшему мимо инструктору и взять у него телефон лыжной школы. На нашу удачу у них оказалась свободной девушка инструктор, через пол часа она нашла нас, мы заплатили за два часа учебы 800 крон (1300 руб), и о чудо, ребенок сразу поехал.

Часик покатавшись, и пользуясь тем, что ребенок занят, мы сделали перерыв в кафешке где перекусывали в прошлом году. Очередное разочарование - перестали готовить пиццу, которую так ждал наш ребенок. Славу богу мои любимые Свияны остались на месте, только подорожали на три кроны, теперь 0,5 стоит 28 (45 руб.) крон, а маленький - 23 (37 руб.) Отдохнув мы покатились забирать ребенка.

Ребенок за два часа восстановил забытые знания и катался хоть и медленно, но вполне прилично и не боялся. Покатались немного вместе, теперь нужно пообедать.


Вернулись в нашу кафешку. Сегодня они жарили на углях на мангале колбаски и сосиски прямо на улице, в остальные дни этого почему-то не было. Мы ужинали всегда только в этом кафе, в хорошую погоду на улице, в плохую - внутри. Всегда неизменно качественно и вкусно.




Еще немного катаемся, пора спускаться. После катания обязательный бассейн и сауна, все входит в стоимость проживания. Расслабив уставшие мышцы отправляемся на ужин.

В один из дней мы зарезервировали столик в ресторане на 18 этаже. Меню отличается от меню ресторана на 3 этаже и немного дороже, ко всему нет разливного пива.

Вид красивый, видно трассу освещенную для ночного катания, но за окном стемнело и от вида ничего не осталось. Ресторан работает с 18.00. Резервировать нужно заранее. Мне не понравилось, дороговато, пиво не то, и вообще не душевно.

Мы заказывали чеснечку, кстати внизу чеснечка вкуснее. Вообще в Горизонте готовят отличную чеснечку, одну из лучших из попробованных нами в Чехии и Словакии. С удовольствием этот суп ел ребенок.

Филе судака с брамборовой кашей. Судак - неплохой.

Салат цезарь. Съедобен, но не более того.

В Чехию на автомобиле. Обратно, метель

Последний день катания выдался туманным. Туман или низкая облачность были такими плотными, что видимость на горе не превышала 50-70 метров. В такую погоду не получаешь большого удовольствия от катания. Но в такую погоду веселей заканчивать отдых. Все с утра за руль. Собрали вещи.

Погода с утра была такой же туманной как и вчера. По дороге заехали в ближайший Теско, накупили подарков и сувениров. Было куплено несколько пива в полутора литровых пластиковых бутылках, сливовица, туземак, упаковка из 10 бутылок пива Свияны, немного вина. Вот набрал я всего этого и подумал как везти все это через таможню. На территорию таможенного союза можно провозить беспошлинно три литра спиртного на человека достигшего 18 лет (включая пиво), за четвертый и пятый литр нужно было заплатить пошлину в 10 евро за литр, все что свыше пяти литров отбиралось. Я попрятал бутылки по чемоданам, авось пронесет.

Погода портилась, нам ехать до Люблина около 700 км. Навигатор повел нас по другой дороге.

Дорога шла в основном через небольшие населенные пункты. Это оказалось ошибкой. Была пятница, на дорогах стали образовываться пробки. Перед городишками пробки нас задерживали на 10-20 минут.

Ко всему стала портиться погода. Шел дождь.





Навигатор запутался в новых съездах на магистраль. Нам пришлось некоторое время ехать по бумажной карте. Скажу, что этот маршрут был не удачным, пересекая Польшу лучше избегать узких дорожек между городами и как огня бояться всего что связано с Варшавой.



Опять заработал навигатор, часть пути мы ехали в направлении Варшавы, потом должны были уйти на Радом.

Погода портилась, дождь перешел в сильный снег. Дорогу стало заметать, ко всему мы попали в вереницу фур следующих в направлении Варшавы. Максимальная скорость упала до 60 км/ч, на некоторых участках мы тащились со скоростью 20 км/ч.


Видимость совсем ухудшилась. Снегу стало больше. И тут мне понравилось как работают у поляков снегоочистительные машины. Это такие здоровые автомобили, раза в два больше привычных нам, с огромным плугом спереди (или как он называется), такая машина чистит сразу всю дорогу от обочины до разделительной полосы и идет этот автомобиль со скоростью потока, т.е.50-70 км/ч. Снегоуборочные машины появились на дороге через минут сорок после начала снегопада, и если бы не они, то в эту ночь мы бы не доехали до цели. Единственное, очень неприятно когда эта огромная машина несется тебя на встречу, кажется, что огромный плуг занимает всю дорогу и сейчас тебя сметет.

Я боялся, что фуры начнут буксовать. И так и случилось в одном городке на светофоре, но мы успели проскочить справа, до того как поток встал в мертвой пробке.




Поток машин все уплотнялся. Мы подъехали к большому круговому движению, Нам нужно было пересечь круг прямо, на Радом. Налево дорога шла на Варшаву, направо на Краков, в Направлении Варшавы движение стояло мертво. Спасибо дисциплинированным полякам, что они не забили круг, а стояли и ждали пока поток тронется. Это позволило нам пересечь круг и поехать в торону Радома,



Постояли в пробке еще на одном светофоре возле Радома и вот на указателях появился Люблин. До цели оставалось около 100 км. Время перевалило за час ночи по Московскому времени. Я устал.

В Чехию на автомобиле. Люблин

Эти последние 100 км были самыми сложными за всю поездку, их мы ехали еще около двух часов. Под конец я включил полный привод, выпавший снег стал подмерзать. В Люблине мы были около трех часов ночи по московскому времени.

Остановились мы в отеле Меркурий, отель великолепен. Самый лучший номер за всю нашу поездку.

Хорошие кровати с удобными матрасами и новым бельем.

Набор для чая и минеральная вода бесплатно.


Отель оставил очень приятное впечатления, и не смотря на короткий сон, мы отдохнули. Единственный минус отеля - цена завтраков. Проживание в отеле не дорогое 195 злотых (1950 руб) трехместный номер. Но в эту цену не включены завтраки. Если хотите позавтракать, то заплатите по 38 злотых со взрослого человека (ребенок бесплатно) плюс тридцать пять злотых парковка, в результате отель обошелся почти в три тысячи рублей. Но мы не жалеем, он того стоил, Завтрак был отличным.


Прогреваем наш боевой автомобиль и вперед на восток. Мне не дает покоя вопрос как мы пройдем границу с таким количеством алкоголя. Очень не хочется дарить излишки белорусам в очереди.


Выезжаем из Люблина, до границы 160 километров. Дороги почищены и посыпаны солью. Молодцы поляки, вот у кого нужно учиться нашим неповоротливым службам ЖКХ.



Подъезжаем к границе, за двадцать километров до границы началась очередь из фур, полицейские сгоняют их на обочину, мы едем по полосе встречного движения. Интересно, сколько они стоят в этой очереди?

Очередь из фур свернула на другой КПП, нам прямо на Тересполь. Такие полезные указатели (на фото) встречаются часто в Чехии, Польше, Белоруссии. Показывает температуру асфальта, воздуха.

В Чехию на автомобиле. Граница, Беларусь

Указатель на Тересполь.


Круг с которого мы начинали наше путешествие по Польше.


Граница. Очередь - машин по десять в каждом ряду. Очередь движется медленно. Долго оформляется такс фри. Мы затратили около двух часов на прохождение польской стороны, оформление такс-фри и получение денег. К тому же деньги нам выдали по какому-то безбожному курсу и с сумасшедшей комиссией. Единственное плохое воспоминание о Польше.

Белорусы немного суетились бегая со связками колбасы от машины к машине.

Белорусскую сторону прошли за пятнадцать минут. Смело завернули в зеленый коридор, а основная масса машин стояла в красный. Подошел таможенник спросил откуда едем и что в чемоданах, я сказал, что грязные вещи. Больше вопросов не было. Поставили штамп в паспортах, нам отдали документы и вот мы в Белоруссии. Настроение поднялось, все бутылки выбранные с такой любовью остались со мной.


И вот мы в Белоруссии, все серо, уныло и как-то безнадежно. Мне показалось, что с момента когда я последний раз был в Белоруссии, все окружающее поменялось в худшую сторону.



Заехали на заправку. Обнаружил забавное и немного противное чудовище сидящее на задней ступице колеса. Такого я еще не видел, жуть.


Едем по Белорусси, дорога вообще пустая, подмораживает.


В Оршу мы приехали около 11 вечера по Москве. Останавливаемся в гостинице "Орша", здесь тоже все изменилось в худшую сторону. Мы так хвалили эту гостиницу, когда останавливались здесь Номера прокуренные, розетки вываливаются из гнезд, посуда в номере грязная (мы брали люкс почти за 100 долларов). Больше мы в этот отель не поедем. Может кто знает хорошую гостиницу в Белоруссии расположенную недалеко от М1?



С утра еще больше подморозило, на улице больше 10 градусов ниже нуля.

Светит солнце, дорога сухая и чистая, последний раз заправляемся дешевым белорусским бензином. До дома около 600 км.

В Чехию на автомобиле. Домой


И вот мы в России.


В населенных пунктах стоят гаишники, меряют скорость, много машин попадается.

Мы на МКАД, последние 60 км до дома мы ехали в постоянной пробке, которая началась за 20 км от Москвы. Спасибо дедушке Батурину.

Один из способов как добраться из России в Прагу – это автомобиль. Как организовать самостоятельное путешествие в Прагу из России на автомобиле я подробно расскажу в этой статье.

Так как авиабилеты с каждым днем дорожают, а на поезде ехать в Прагу очень долго и тоже недешево, то часть путешественников выбирают свой личный автомобиль как транспортное средство, на котором можно с комфортом доехать до Праги.

На своем автомобиле можно во время пути посмотреть гораздо больше мест, особенно отдаленные уголки Европы. Вас никто нигде не будет ограничивать по времени. Сколько хотите времени можете поспать, посидеть в ресторане или сколько ваша душа захочет, столько вы и проведете времени в музее или в другом интересном месте, которое вам попадется в вашем путешествии.

Важно учесть несколько деталей при организации вашей поездки!

  1. Вы должны очень хорошо водить, чтобы отправиться в такой дальний путь.
  2. У вас должны быть денежные средства на непредвиденные расходы, связанные с автомобилем, например, у вас может лопнуть колесо или что-то сломаться, ремонт автомобиля в Европе вам обойдется гораздо дороже, чем на родине.
  3. Вы должны четко составить маршрут и точно рассчитать, сколько километров каждый день вы сможете проехать, чтобы не так сильно устать во время поездки.
  4. Приобретите хороший навигатор с новыми картами. Я видел, как люди в поездках мучились со старыми плохо работающими навигаторами или с картами в телефонах, которые подвисали и постоянно из-за них нужно было перепрокладывать маршрут, а это потеря времени и нерв.
  5. Подробно изучите особенности каждой страны и города в плане парковок, платных дорог, особенностей правил дорожного движения.

Но обо всём по порядку.

Какие документы нужны для поездки в Прагу на автомобиле

Один из самых главных вопросов, который волнует самостоятельных авто путешественников: «Как получить шенгенскую визу, если поехать в Прагу и Чехию на своем автомобиле?».

На самом деле нет ничего сложного. Перед подачей на шенгенскую визу вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • Заполненная анкета на получение шенгенской визы.
  • Подтверждение пребывания (бронь отелей на всём пути). Отели рекомендую бронировать на сайте Hotellook , цены часто ниже, чем на букинге, а предложений ещё больше! Для визы можете просто распечатать бронь отеля. Все консульства уже давно принимают распечатанную бронь отеля, не верьте людям, которые говорят, что такой способ подтверждения проживания не работает.
  • Денежные гарантии (выписка с банковского счета). В зависимости от продолжительности вашего пребывания суммы различны. Но, помимо средств на оплату отеля, у вас должно быть не меньше 50 Евро на человека.
  • Документы на машину (копии свидетельства регистрации автомобиля).
  • Водительское удостоверение (копия), международное ВУ для поездки в Чехию не требуется.
  • Заграничный Паспорт .
  • Медицинская страховка . Туристическую страховку для поездок советую покупать на проверенном сайте .
  • Грин-карта на автомобиль (страховка на автомобиль).
  • Маршрутный лист.

Маршрутный лист составляется в свободной форме, можно сделать три столбца: в первом пишем даты остановки в определенном городе, второй столбец — название страны, третий столбец — адрес отеля.

После того, как вы получили визу, вам в поездку нужно взять следующие документы:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатанная бронь отелей

Я бы советовал взять российский паспорт и сделать копии всех виз и документов, хранить их нужно отдельно в укромном месте, мало ли что в дороге произойдет.

Расходы

При планировании затрат на автопутешествие в Чехию постарайтесь учесть все затраты во время путешествия. Ведь помимо обычных трат: отель, еда, рестораны, сувениры, шоппинг, у вас будут расходы на автомобиль: оплата платных дорог, топливо, платные парковки, мойка машины .

Чтобы доехать на автомобиле до Чехии, вы должны часть пути проехать через Польшу. В Польше часть автомагистралей платные, оплачивается пройденное расстояние. При въезде на магистраль вы в специальном автомате берете талон (который сохраняете во время всего пути) и при выезде с автомагистрали оплачиваете энную сумму. Оплату можете произвести в польских злотых, в евро, долларами или банковской картой, сдача выдается только в злотых.

Где оставлять автомобиль в поездке

Советую всем путешественникам, которые покоряют страны на автомобиле, всегда оставлять машину на охраняемых парковках. Без разницы, будет эта отдельная платная парковка или охраняемая парковка в отеле, запомните: только охраняемая парковка. И желательно путешествовать на автомобиле с сигнализацией.

При этом, всегда когда покидаете автомобиль всегда берите с собой ценные вещи: деньги, все документы и дорогую технику.

Запомните, во время путешествий туристы – это всегда лакомый кусок для воров и аферистов. Хоть вы и находитесь в Европе, но автомобильные кражи тут процветают. Особенно воров интересуют деньги, дорогие навигаторы и, конечно же, документы, которые можно на черном рынке очень выгодно продать. На своем горьком опыте и опыте своих друзей могу рассказать как минимум 5-6 печальных историй, когда в автомобиле просто разбивали боковое или заднее стекло и люди лишались айфона, дорогой навигационной системы, паспортов, всех денег!

Кстати, при бронировании гостиниц выбирайте отели только с охраняемой частной парковкой. Некоторые отели идут на хитрость и указывают, что у них бесплатная парковка, а по приезду оказывается, что бесплатная парковка – это на улице без охраны, да ещё и место можно искать минут 20. И при бронировании отеля всегда указывайте, что будете на машине и вам нужна парковка. Это вся информация касаемо долгосрочных парковок.

Если вы заезжаете в замок или в центр города на автомобиле, тоже советую оставлять машину только на паркинге. Стоимость часа парковки в Европе стоит от 0,5 до 6 Евро. Есть платные парковки на улице, деньги нужно кидать в специальный автомат, но такие парковки небезопасны. Если же вы хотите бесплатно запарковать автомобиль, то в центре европейских городов это сделать очень проблематично, если вы припарковались неправильно или не заплатили, то вам как минимум поставят башмак на колесо и выпишут штраф, максимум утащат автомобиль на штраф стоянку. Во время путешествия – это всё затратно, нервно и расходуется на такие проблемы очень много времени, сил и денег. Поэтому запомните, во время путешествия только платные охраняемые паркинги!

Правила дорожного движения

Кроме правил парковки, стоит изучить правила дорожного движения и знаки тех стран, которые вы собираетесь посетить. Хоть правила почти одинаковые, но есть некоторые различия. Например, в некоторых странах запрещены антирадары и видеорегистраторы. Скорость движения на трассах и в городах отличается, есть отличия по проезду перекрестков. В поездку необходимо взять оборудование, которое обязательно должно быть в автомобиле, например: предохранители, лампы, Светоотражающий жилет для всех лиц. Штраф за любой вид нарушения будет немаленький, а отговорки типа: «Я не местный и не знал» вам не помогут.

Расстояние до Праги

Прага находится в самом центре Европы, и при путешествии из России вам придется преодолеть следующее расстояние из Москвы 1921 км, из Питера 1840 км. Если вас интересует расстояние от Праги до других городов, то приведу некоторые цифры: до Мюнхена 388 км, Дрездена 147 км, до Кракова 533, до Вены 331 км, до Карловых Вар 125 км, до Берлина 349 км. Если вас интересуют расстояния из Праги до всех городов Европы, переходите на пост « «.

Между крупными городами обычно проложены автомагистрали с 2мя полосами движения в одну сторону, изредка встречаются двухполосные дороги. При прокладывании маршрута всегда ознакомьтесь с данными о пробках и ремонтных работах на трассах. Ведь ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч никому не хочется. Стоит также учесть тот факт, что в пятницу и в воскресенье вечером на трассах бывают пробки, особенно у крупных городов. Ведь очень много европейцев отправляются куда-нибудь развеяться на выходные. Поэтому старайтесь избегать передвижения в это время или закладывайте дополнительное время в маршрут.

Маршрут

К маршруту путешествия стоит подойти со всей ответственностью. Рассчитайте ваш маршрут так, чтобы попасть в самое незагруженное время на таможне. И по прикидкам комфортно в день преодолевать дистанцию 200-500 км. Если будете пробовать проезжать в день больше, то можете сильно устать, мало посмотреть и к концу поездке будете выжатыми как лимон. Все места, которые планируете посетить, посмотрите на карте, выберите, где будете оставлять автомобиль. Внесите в навигатор основные точки маршрута и отели. Стоит также учесть, сколько времени будете отдыхать и во сколько выезжать. Это тоько кажется, что если выезжать в 10 утра, то всё успеете, обычно стоит подниматься пораньше, чтобы до ночи успеть доехать до пункта назначения, осмотреть город и заселиться в новый отель.

Австрия

Купоны (Vignette) обязательны для мотоциклов и автомобилей массой до 3,5 тонн. Актуальные цены с 1 января 2019 г. таковы: проезд на мотоцикле на 10 дней, 2 месяца и год обойдется в 5,30, 13,40 и 35,50 евро. Автомобили за те же сроки в 9,20, 26,80 и 89,20 евро. Годовые марки действуют с 1 декабря 31 января следующего года. Штрафы за отсутствие или манипуляции с маркой 120 – 240 евро (на месте). В отличие от Чехии, по Австрии ехать второстепенными дорогами на длинные расстояния весьма нелегко. Пользуйтесь официальным сайтом австрийских автобанов.

Болгария

В этой стране оплата за проезд распространяется не только на автомагистрали, но и на обыкновенные дороги более низких категорий. Поэтому проехать по Болгарии без оплаты дорог законно практически невозможно. Здесь действуют три тарифа для автомобилей массой до 3,5 т, до 12 т и свыше 12 т (смотрите таблицу). Система виньеток электронная. Из особенностей - наличие купона выходного дня, бесплатный проезд на мотоциклах. Более подробная информация на сайте bgtoll.bg

Венгрия

В этой стране используются электронный купон с обозначением в местах продажи "e-Vigneta". Ничего клеить на лобовое стекло или еще куда не надо, ибо нечего. Автомобиль вводится в базу данных. Слежение за оплатой ведется с помощью электронных средств наблюдения. Список категорий плательщиков более широк. Транспортные средства разделены на 4 группы. Приведем автомобили до 3,5 тонн.

Надо обратить внимание на то, что в категорию D1 попадают мотоциклы и автомобили без прицепов и с прицепами с количеством мест до 7, включая водителя, с разрешенной массой брутто до 3,5 т. От 8 мест - это уже категория D2.

Оплата взимается за 10 дней, месяц и год. Размер оплаты для категории D1: 13,26, 18,11 и 162,8 евро. Для категории D2: 26,52, 36,21, и 162,8 евро. Годовая марка действительна с 1 января на 13 месяцев. Штраф за проезд без оплаты составляет 50-250 евро. Купить венгерскую виньетку можно купить заранее на сайте посредника virpay.hu или autopalyamatrica.hu

При этом есть одна хитрость. На версиях сайтов продавцов-посредников, отличных от венгерского языка, оплатить можно только в евро по неприличному курсу обмена евро - форинт. Лучше покупать у тех посредников, которые могут продать купон с оплатой в форинтах, пройдя процедуру покупки на венгерском языке. К сумме оплаты прибавляется посреднический сбор 200-300 форинтов.

Молдавия

С 1 ноября 2011 г. ввела сбор за автодороги Молдавия. С этого дня "принудительному" обилечиванию виньеткой, которая будет крепиться к лобовому стеклу, подлежат все автомобили, не зарегистрированные на территории республики. Приобрести купон можно на пограничных переходах и в крупных региональных таможнях Молдавии.

Автомобили с приднестровскими номерами будут облагаться дорожным сбором в том случае, если водитель такого автомобиля не будет иметь приднестровскую прописку.

Румыния

На дорогах Румынии существует весьма изощренная система оплаты за проезд. Но в то же время эта система довольно справедливая. Например, существует плавающий курс оплаты. Годовой купон действителен уже с момента оплаты и на 12 месяцев в то время, как в остальных странах этой категории оплаты купон действует календарный год. Я приведу в табличке стоимость купонов на июнь 2016 года, а вы можете углубленно изучить материал на сайте roviniete.ro. Не бойтесь, там информация представлена на нескольких языках. Штраф за отсутствие оплаты 4500 лей.

Да, и не забывайте, что проезд мостов через Дунай тоже платный. Прейскурант от 6 до 11 евро за штуку для легковых автомобилей.

Словакия

С 1 января 2016 г. Словакия перешла на электронную систему. При покупке купона водителю выдается подтверждение об оплате, а клеить на стекло теперь ничего не надо. Для легковых машин не требуется никакого прибора. Виньетки продаются на 10 дней, 30 дней и годовая, которая на самом деле действует до 31 января следующего за годом покупки года. На автомобили массой до 3,5 тонн стоят купоны соответственно 10, 14 и 50 евро. Штраф за отсутствие до десятикратной стоимости купона. Актуальную информацию сверять на сайте акционерного общества SkyToll . Купон можно закупить заранее в интернет магазине.

Проезд между Словакией и Австрией осуществляется по платному тоннелю Караванке. Для легковых автомобилей стоимость проезда составляет 6,5 евро.

Словения

Система платных дорог Словении схожа с чешской. Штраф за проезд без купона 300-800 евро. Данные на 2017 год. Мотоциклисты (группа 1) тоже обязаны оплачивать недельный (7,5 евро), полугодовой (30 евро) и годовой (55 евро) проезд. Годовой купон действителен 14 месяцев, как в Чехии. Словенцы постоянно экспериментируют, поэтому лучше всегда обновить свои знания перед поездкой. С 1 декаря 2015 г. поделены на две категории в зависимости от высоты автомобиля.

Автомобили категории 2А требуют покупки купонов за 15, 30 и 110 евро соответственно. За проезд автомобиля выше 1,3 метра потребуется заплатить за недельный купон 30 евро, месяц обойдется 60 евро, а год - 220 евро.

У водителей, следующих в сторону Черногории или Хорватии, есть более дешевая альтернатива транзита через Венгрию (разница летом 2017 г. составляет раза в полтора в пользу Венгрии). Словенские службы могут не добирать планируемую сумму. Не зря, наверное, для категории 2В в конце 2015 г. цены были несколько снижены. На мой взгляд, оплата за 528 км словенского автобана значительно завышена даже для легкового транспорта, не говоря о микроавтобусах.

Швейцария

Самая невыгодная страна в пользовании магистралями. Объезжать их крайне неудобно, а оплата взимается только за годовые купоны. Действуют они с 1 декабря предыдущего года по 31 января следующего за годом оплаты, то есть 14 месяцев. Зато автомагистрали в Швейцарии очень качественные, поэтому стоимость проезда вполне оправданна.

Купон крепится на лобовое стекло около зеркала заднего вида или в левой части стекла. Стоимость годового купона 835 крон. Штраф 200 швейцарских франков плюс оплата купона. Швейцарскими дорогами я остался очень довольным, можете почитать о моей поездке в Швейцарию из Чехии на автомобиле в декабре 2011 г.

    Бесспорно, автопутешествие позволит увидеть намного больше, чем при авиаперелете или поездке на поезде. Постоянно меняющиеся пейзажи, остающиеся позади небольшие города и поселки, практически физически ощущаешь, как движется пространство. Пересечение границы – это тоже интересное впечатление, особенно для тех, кто делает это впервые.

    Чтобы путешествие оставило приятные воспоминания и эмоции тем, кто собирается добраться из Москвы до Праги в 2016 году – злотоверхой столицы Чехии – на автомобиле, не лишним будет ознакомиться с подготовкой и особенностями такого путешествия.

    Подготовка документов

    Готовясь к поездке, стоит позаботиться, прежде всего, о документах. Конечно, необходимо получить шенгенскую визу, которую надо приобрести заранее в чешском посольстве или же в центре выдачи виз. Также чехи хотят убедиться, что в Чехии Вы не останетесь без крыши над головой и без копейки денег. Поэтому от Вас требуется предъявить подтверждение брони гостиницы в Праге, полученное по факсу.

    Электронное уведомление, полученное по электронной почте, о предоставлении брони в каком-либо отеле не является аргументом для сотрудников визового центра. Поэтому забронировать номер в пражском отеле необходимо, конечно, заранее. Сделать это можно на каком-либо сайте за несколько минут, после чего связаться с отелем и получить от них подтверждение заказа.В качестве подтверждения Вашей финансовой состоятельности необходимо будет предъявление денежной суммы в количестве 50€ в сутки на одного человека или же выписки из карт-счета, которую можно получить в банке. Чеки, полученные в банкомате, не рассматриваются! Помимо шенгенской визы Вам понадобятся:

    • Ваш загранпаспорт;
    • технический паспорт Вашего транспортного средства;
    • документы, подтверждающие право на управление автотранспортом, т.е. водительские права (желательно международное водительское удостоверение);
    • свидетельство о страховании транспортного средства;
    • медицинская страховка, покрывающая сумму не менее 30 тысяч евро.(на каждого пассажира)
    • К водительскому удостоверению необходимо добавить грин-карту, которую можно оформить на любом пункте страхования.

    Маршрут

    Следующим пунктом подготовки к автопутешествию в Прагу будет выбор маршрута. Для прокладывания маршрута очень удобно воспользоваться сервисом Google maps. После ввода названий начала и конца путешествия, в нашем случае это Москва и Прага, сервис предложит текстуальные и графические варианты маршрутов с описанием деталей и указанием длины маршрута и его продолжительности по времени.

    Маршрутов предлагается несколько, например:

    Москва – Брест – Варшава – Вроцлав – Прага. Расстояние примерно составляет 1950 км.. Протяженность этого маршрута самая короткая, но скорее всего, по срокам поездка займет больше всего времени, поскольку в Польше дорога пролегает через большое количество населенных пунктов, в которых передвигаться можно со скоростью не выше 50 км/час. А на горном участке и того меньше.

    Москва – Брест – Варшава – Катовица – Брно – Прага. Расстояние примерно составляет 2000 км.. Маршрут несколько длиннее, но все путешествие пройдет по отличным автострадам. Недостаток – не полюбуешься горными пейзажами. До Бреста можно доехать по отличной магистральной автостраде, позволяющей передвигаться со скоростью больше ста километров в час. Маршрут надо подробно изучить, чтобы хорошо запомнить места, через которые он проходит. Тогда пользование дорожными указателями будет более эффективным.

    Граница и таможня

    При въезде в Беларусь необходимо в транспортной инспекции заплатить транзитный сбор. Квитанцию необходимо сохранять до выезда из страны.

    Перед границей с Польшей надо будет заплатить экологический сбор. Польскую границу можно пересекать в пункте Брест – Тересполь или же южнее на 40 км – в Домачево.

    Помните, что в зимний период в Польшу Вы не сможете въехать на шипованной резине...Вам обязательно придется обуть свой автмомобиль в любую бесшипную резину.

    Радар-детекторы так же запрещены в большенстве стран Евросоюза, поэтому привычный для себя гаджет лучше оставить дома,т.к. даже за сам факт его присутствия в багаже может обернуться серьезным штрафом.

    Если количество товара, разрешаемого беспошлинно провозить через границу, у Вас не превышает допустимого, то таможенники направляют автомобиль в коридор СD, где очереди незначительные.

    Разрешается провозить товары на сумму не более полутора тысяч евро. Если у Вас больше, то придется заполнить декларацию и заплатить пошлину, также Вас направят по другому коридору, что займет больше времени.

    Границы между странами, принадлежащими к Шенгенскому договору, весьма условны, часто нет даже пограничного поста, и только дорожные указатели сообщают, что Вы уже в Чехии.

    Особенности путешествия

    Европейские дороги – сплошное удовольствие для наших водителей. Особенность – обязательное включение ближнего света в любое время суток.

    Требование, которое, как и допустимый скоростной режим, соблюдать надо строго, так как штрафы огромные. Также обязательно надо следить за чистотой машины, впрочем, особых проблем это не доставляет, поскольку в Польше весьма развита сеть автомоек с самообслуживанием.

    Промежуток пути от польской границы до Праги совсем небольшой, всего 300 км, но требуется купить виньетку за десять евро, так как дороги в Чехии в основном платные. Это можно сделать на границе либо на ближайшей заправке. Качество дорог Чехии намного лучше, чем в Польше, впрочем, не везде. Банковские карты принимают практически везде, но определенную сумму наличных при себе все же стоит иметь.

    Продукты везде недорогие и вкусные. Много продается мясных изделий и различной выпечки. Так что, если домашние припасы закончились, можно всегда в дороге купить свежие продукты. Что касается автостоянок, то днем они все платные в Праге, причем, с разграничением на зоны: синяя – только для местных чехов, зеленая для всех, но только на 2 часа и желтая – бесплатная в выходные дни, а в остальные только на 6 часов.

    Парковка вдоль улиц разрешена, но машину лучше оставлять на въезде в Прагу и пользоваться общественным транспортом. Стоимость такой парковки практически на сутки составляет немного меньше доллара.

    Достопримечательности Праги

    Прага, несомненно, один из самых красивых городов мира. Своими грандиозными соборами и тихими старинными улочками, неповторимой атмосферой исторического центра города Прага способна радовать и поражать в любое время года и в любую погоду.

    Туристам обязательно стоит посетить Пражский град и Собор святого Вита, Карлов мост и Староместскую площадь, Старый королевский дворец и Храм Девы Марии, Незабываемые эмоции оставит посещение дендрологического парка и музея игрушек.

    Обязательно надо сверить часы со знаменитыми астрономическими часами Орлой, построенными еще в 1410 году, и до сих пор идущими без ремонта.

    Бесспорно, Вы никогда не забудете чувства, которые охватывают Вас при посещении «Малой страны» - одного из старейших и красивейших кварталов Праги, который практически не поменял свой облик за последние 150 лет. Здесь мимо прохожих по ухоженным газонам мирно прохаживаются величавые павлины, а неповторимой красоты клумбы благоухают цветочным ароматом.

    Потрясающая панорама открывается с высоты Пороховой башни, на которую можно взобраться по винтовой лестнице. Не зря город называют стобашенным!

    Посетите Прагу, отведайте знаменитого Чешского пива в пивной «У Флеку», прогуляйтесь по парку крепости Вышеграда, покатайтесь на пароходике по красавице-Влтаве и впечатления, которые Вы получите, останутся с Вами навсегда.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама