THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Самый разумный способ передвижения по городу - пешком и на метро (метро — основной транспорт Парижа), благо перегоны у станций обычно совсем короткие, не сравнить с Москвой. В редких случаях можно воспользоваться автобусами.

Любители приключений могут попробовать и машину, если Вас сильно пугают чернокожие парижане в метро, но придется наблюдать город из окна машины, стоя в пробке. Сами парижане предпочитают не иметь машину. Впрочем, для поездок за пределы Парижа машина может быть весьма кстати, учитывая сложность с транспортом и не слишком хорошее знание французами любых иностранных языков.

Метро

Опоясывает весь город плотной сетью станций. Возле каждой известной достопримечательности есть метро, обычно название обоих совпадает (Лувр, площадь Бастилии, Триумфальная арка).

Само метро не слишком приятное место: маленькие вагончики, узкие переходы, некрасивые станции, множество подозрительных личностей. Так что внимательнее следите за вещами.

Вход в вагон и выход либо по нажатию кнопки (в новых вагонах), либо при повороте ручки (в старых вагонах). Во многих случаях выход со станции осуществляется по тому же билету, что вы использовали на вход. Могут быть даже проверки просто в переходе, когда группа контролеров останавливает всех подряд и проверяет наличие действующего билета.

Платформы, в отличие от московского метро, расположены не в центре, между путями, а по бокам. Причем на некоторых станциях, чтобы перейти с одной стороны на другую, необходимо выйти из метро и опять войти (+ еще билет!), так что будьте внимательны при входе на платформу, нужное ли это направление.

Метро состоит из 16 линий. Оно работает ежедневно с 5 утра до пол первого ночи (по выходным - до половины второго), с интервалами между поездами 2 - 3 минуты в час-пик и 5 - 10 минут в обычное время. Время прибытия следующего поезда отображается на электронном табло на станции.

Эскалаторы есть, но мало где, так что передвижение преимущественно по лестницам. С чемоданами и колясками может быть затруднительно.

Схема метро

RER

Это региональные поезда, имеющие обычно по несколько остановок в самом Париже. Заметно быстрее, чем метро, но меньше остановок по городу. Есть 5 веток: A, B, C, D и Е. Интервалы между поездами 6 - 7 минут. Внутри Парижа поезда останавливаются на каждой из указанных остановок, за пределами города - по разному, примерно как электрички из Москвы.

Билеты на RER нужны для выхода и выхода с платформы поездов. Стоимость определяется зоной. Билет на меньшую зону означает штраф как за безбилетный проезд.

Transilien

Это пригородные поезда, отправляющиеся от главных вокзалов Парижа. Например, от вокзала Монпарнасс можно доехать до Версаля (Versailles-Chantiers, билет на зоны 1 - 4). До Версаля также идет RER C (остановка Versailles Rive Gauche ближайшая к замку). Не стоит использовать RER C8 до Versailles Chantiers, это будет очень большой крюк.

Автобусы

Довольно большая разветвленая сеть автобусов Парижа не столь удобна, по сравнению с метро, из-за пробок. Стоит ехать на автобусе, если у Вас багаж / коляска, чтобы не скакать по лестницам метро.

Схема парижских автобусов

Ночные автобусы Noctilien

47 маршрутов Noctilien курсируют по городу с 0:30 до 5:30. Билеты Forfait Navigo Semaine / Mois, Forfait Navigo Annuel, Imagin’R, Mobilis действительный на ночные автобусы. В обычных случаях цена основывается на билете t+. При пересадке используется очередной билет. Для всех поездок требуется билет на зоны 1 и 2.

Схема маршрутов NOCTILIEN:

Корабли

Вдоль Сены курсируют кораблики. Можно купить билет на 1 день или на 3 дня и кататься без ограничений, выходя и садясь много раз. Идеальный вариант для прогуок вдоль реки, которая разрезает город на две части с запада на восток. Большая часть достопримечательностей (Эйфелева башня, Лувр, Дворец Инвалидов, остров Сите и Нотр Дам) находятся в непосредственной близости. Придется топать далеко до Триумфальной арки, Монмартра и Монпарнаса.

Cхема остановок регулярных рейсов по Сене:

Велосипед

Крайне популярный вид транспорта среди парижан. Быстро, дешево и польза здоровью!

По всему городу расположено множество станций аренды велосипедов Vélib, в основном на расстоянии 300 метров будет уже следующая станция. При оплате принимаются кредитные карты с чипом. Подписка на 1 день — €1.70, на неделю €8, страховочный депозит — €150. Первые 30 минут аренды - бесплатно, далее 30 минут — €1, следующие 30 минут €2 и так далее. Так что не стоит брать велосипед надолго, лучше менять его на очередной станции.

Если седло велосипеда повернуто наоборот, то велосипед сломан (такое бывает частенько).

Приезжающие на день, несколько дней, на неделю и более, желая сэкономить на общественном транспорте, ищут более экономные варианты передвижения и… это правильно! Обычные билеты ticket + буквально разорят, если транспорт используется активно. Как сэкономить на транспорте в Париже и как правильно подобрать проездной - об этом и будет эта статья.

Виды проездных

Существует четыре вида проездных, которые являются выгодными при определенных условиях (день приезда, длительность пребывания в столице):

Проездной на день Paris Visite

Если вы в Париже транзитом и планируете перемещаться по всем пяти транспортным зонам, к примеру, из аэропорта в Париж и обратно (соответственно из пятой в первую зону и обратно) выгодно будет приобрести абонемент Paris Visite.

Есть так же возможность приобрести абонемент и по самому Парижу и ближайшим пригородам (1-3 зона), детям от 4 до 12 лет предоставляется скидка.

Пополнять карту можно от одного до пяти дней, но я рекомендую использовать карту только при однодневном использовании, с условием пересечения всего региона, в связи с неадекватностью цен.

Стоимость проезда по всему региону Иль-де-Франс (1-5 зона):

  • 25,25 евро - взрослый билет
  • 12,60 евро - детский билет

Приезжающим с детьми до 12 лет Paris Visite является отличным вариантом экономии проезда на электричке из аэропорта и по Парижу в течение дня!

Проездной на день Navigo

Navigo подойдёт в случае приезда с пятницы по воскресение, с условием отъезда на следующей неделе. В данном случае карта пополняется на один день для проезда из/в аэропорт, а затем по самому Парижу. Далее карту нужно будет пополнить на неделю.

Цена фиксирована, для детей скидок нет.

  • 17,80 евро - проезд по региону
  • 7,50 евро - проезд по Парижу

Проездной на день Mobilis

Если приезжаете с пятницы по воскресение, тогда можете приобретать дневной проездной Мобилис. Однако, помните, что проездной действует не на все виды транспорта из аэропорта, добраться можно на автобусах.

Стоимость фиксирована, для детей скидок нет.

  • 7,50 евро - по Парижу
  • 17,80 евро - по региону

Проездной для детей и молодежи — Jeunes Week-end

В выходные дни, в субботу и воскресение, для детей и молодежи до 26 лет действует льготный тариф на проезд — Jeunes Week-end.

Это билет на целый день, оформляется точно так же как и Мобилис. Вписывается дата, имя и фамилия. Есть возможность приобрести различные вариации, как по Парижу, так и по региону по цене:

  • 4,10 евро - по Парижу
  • 8,95 евро - по региону

Недельный проездной Navigo

Единственный и самый выгодный вариант - Навиго. Можно купить всем тем, кто прибывает в Париж с понедельника по четверг включительно, пополнить его можно исключительно в эти четыре дня, таким образом пополнение будет действительно до конца текущей недели, то есть до воскресения.

Пополняется автоматически на все пять зон, цена фиксирована, для детей скидок нет.

  • 22,80 евро — пополнение на неделю
  • 5 евро — стоимость многоразовой карты

Общие правила пользования проездными

1. Абсолютно все проездные необходимо оформлять. В проездной Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end нужно вписать имя и фамилию, дату использования. При оформлении Навиго потребуется еще и фотография.

2. Использовать проездной может только один человек, чьи данные указаны в проездном. При проверке билетов должны совпадать данные на проездном и вашим личным документом.

Где купить проездные

Проездные Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end покупаются в билетных автоматах. По сути это бумажные билетики с пропущенными полями для вписывания данных.

Навиго продаются в газетных киосках Relay, в билетных кассах, на стойках информации. После покупки и оформления карты нужно будет пополнить карту в специальном автомате, который несложно найти в метрополитене Парижа.

Итак, самый выгодный вариант — недельный проездной Навиго. Для транзитных туристов и детей до 12 лет подойдёт Paris Visite. Для детей и молодежи до 26 лет выгодно будет воспользоваться билетами выходного дня. Для остальных пребывающих в Париже и не желающих приобретать карту Навиго, прекрасной альтернативой проездного в черте города окажется Мобилис.

Обновлено: 05.08.2019

Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?

  • Проще всего: ходите пешком ! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
  • Все же, иногда проще передвигаться на метро . Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра . Стоимость одного билета: 1,7 евро.
  • Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом . На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день.
  • Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб . Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб , причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю).
  • Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек . 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля.
  • Впрочем, вместо РЕР можно взять такси , хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб .
  • Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер , чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
  • В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги...
  • Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах ! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.
  • Посетители авиа-салона Ле Бурже , помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете . Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!

В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.

Навигация по статье

МетроRERФуникулёрАвтобусы и трамваиПрокат велосипедовТакси

Метро

Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO” . Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат . Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.

Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском . Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).

По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин , но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт . Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты , редко – бумажные деньги.

Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.

Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер , цвет и название.

Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie” .

Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).

Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).

Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr

Посмотреть и скачать схему в pdf можно .

Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr

RER

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек . («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.

Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).

Зоны метро и RER

1 зона – Париж

2 зона — Stade de France и Венский лес

3 зона – аэропорт Orly

4 зона – Версаль

5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle

Виды билетов

  • Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
  • Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
  • Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)

Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.

Фуникулёр

Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре . Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.

Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45 .

Автобусы и трамваи

Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.

По городу курсируют автобусы с двухзначными номерами (автобусы с трехзначными номерами едут в пригороды). В Париже также есть ночные маршруты автобусов — Noctilien . Они работают с 00:30 до 5:30 утра.

Трамваи – старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа . Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.

Прокат велосипедов

Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.

Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris .

Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.

Такси

Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis” . Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.

Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.

Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам). Taximoto (мото-такси) . Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки , но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9 . По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10) , состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9 . Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45 . Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2 .

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80 .

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80

Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte . Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5 , оплата проездного на неделю составляет € 22,80 , на месяц € 73,00 , на год € 827,20 . Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45 .

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr . На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций , которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М» , в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook , на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse , Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette) , Hôtel Angleterre Etoile .

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже) , количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9 , но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута , по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus) , которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус) .

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34 , для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр , до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7 . Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus . Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

  • Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье « » вы найдет подробную информацию о нем.
  • Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье « » мы подробно рассказываем об аэропорте.
  • Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде « » вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30 . Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама