THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

– один среди 7-и священных холмов, где был основан Древний Рим и откуда взяла исток его история. Тут приносились молитвы античным богам, утверждались законы, возводились замки патриции и трудились мастера Возрождения. Чтобы посмотреть Капитолийский холм и коснуться его 1000-й истории ежегодно съезжаются в Рим сотни тысяч путешественников с целого света.

…Историю свою Капитолийский холм в Риме начал именно с того мига, когда близнецы Ромул и Рем были найдены , которая сжалившись над малышами, вскормила их своим молоком.


История и древние храмы Капитолия

Может в память о своем спасении либо по другой причине, однако как раз данное место избрал Ромул для возведения нового города, дав ему имя Рим.

В начале 5-го столетия до нашей эры на данном месте был построен Капитолийский храм. Он был построен во славу древнеримских богов – Юпитера, Минервы и Юноны. Тут сходился сенат, осуществлялись жертвоприношения и создавались законы. Храм являлся для римлян не только центром религии, но олицетворением силы и власти, символом могущества Римской Республики, а позднее Империи.

Крах империи обусловил деградацию и опустошение Капитолийского храма. На античных развалинах строились прочие сооружения, а в определенные времена Капитолийский холм в Риме служил всего лишь местом для выпаса коз.

Микеланджело и возрождение Капитолия

Капитолийский холм в Риме возвратил себе прежнее величие благодаря решению Папы Римского Павла III (1534 – 1549) – большого ценителя искусства и науки. При нем Микеланджело приступил к постройке Собора Святого Петра в , рисовал «Страшный суд» в Сикстинской капелле, а в 1537 году, по распоряжению понтифика, взялся за реконструкцию зданий и переустройство Капитолийской Площади.

И пусть кончина мастера (1564 год) не предоставила возможности завершить замысел (восстановление окончили ученики), ансамбль Капитолийской площади, сотворенный Микеланджело, – наиболее цельный и гармоничный среди всех площадей Рима.


В центре трапециевидной площади – конное изваяние императора Марка Аврелия, дивом уцелевшее с античного периода. А по трем ее сторонам расположились: Дворец Сенаторов (тут сейчас городская мэрия), Дворец Консерваторов и его брат-близнец Палаццо Нуово, построенный в 17 столетии. В обоих строениях находятся Капитолийские музеи, где можно посмотреть на легендарные полотна художников, античные скульптуры, фарфор, монеты, старинные костюмы, статую Капитолийской волчицы и прочее.

С четвертой – открытой стороны – можно сойти к жилым кварталам по легендарной лестнице Кордоната. В нижней части, у основания, ее «сторожат» мраморные изваяния египетских львов, а вверху поставлены статуи братьев-близнецов Кастора и Поллукса, обнаруженные при раскопках в Помпеях в 1583 году. За Диоскурами вдоль балюстрады находятся еще ряд статуй: императора Константина, его сына Константина II, верстовые столбы с Аппиевой дороги и изваяния с античного фонтана «Трофеи Марио».


Капитолийский холм в Риме: Инсула и Мамертинская тюрьма

И учитывая, что от античных сооружений на Капитолии мало что дошло до настоящего времени, по своей исторической значимости эти две постройки могут дать фору десятку других. И одно среди них – древнеримская инсула – многоэтажное здание, квартиры в котором отдавали в аренду.

Развалины подобной инсулы (II нашей эры) есть перед подъемом на Капитолийский холм в Риме, с левой стороны от лестницы, приводящей к базилике Санта Мария ин Арачели. Из гипотетических 5-и этажей отлично сохранились 4-е, однако и по ним можно предположить, какой вид имело строение в прошлом. Как уверяют источники, первые этажи как правило были заняты лавками ремесленников и мастерскими. Квартиры на 2-м этаже с туалетом и, крайне нечасто, водопроводом, могли дозволить себе лишь обеспеченные граждане. А на верхних этажах, лишенных удобств, селились бедняки. На любой этаж приводила своя лестница, каменная либо деревянная.


– наиболее античная достопримечательность Капитолия, построенная по различным источникам либо в 6-м, либо в 4-м веках до нашей эры. В 2-й подземной постройке ожидали казни и государственные деятели и простые преступники.

Согласно притче, как раз тут прожили свои последние дни апостолы Петр и Павел, во славу которых в подземелье поставили небольшой алтарь с фресками святых. После ликвидации темницы (конец 4-го столетия) туда, преклониться перед святыми, стали отправляться многие паломники, а в 16-м столетии над прежним узилищем была возведена церковь Святого Иосифа Плотника.

Любой желающий может отправится туда и преклонить колена перед ликами святых, вход в подземелья прежней темницы, а сейчас музея, совершенно безвозмездный.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Мамертинскую тюрьму, покупаем билеты заранее через Интернет .


Адрес : Via Clivo Argentario 1. Доехать возможно на метро, сойти на станции Colosseo.
Часы работы : каждый день с 9.00 до 18.30. Краткий перерыв с 12.30 до 14.00.

Базилика Девы Марии (Santa Maria in Aracoeli)

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели построена на месте древнего храма Юноны Монеты, что переводится с латыни как «советница». К слову, римские денежные знаки именовали по имени богини – монетами – и чеканили на территории храма. Как раз оттуда берут свой исток знаменитые каждому слова: «монета» и «money».


Легенда про то, как гуси спасли Рим, тоже имеет связь с храмом Юноны. Данная птица, почитавшаяся в храме священной, среди ночи, учуяв «чужих», гоготом подняла на ноги охрану, а та, соответственно, оградила Рим от наступления галлов.

Капитолийский холм в Риме содержит на себе Базилику Девы Марии тоже обладающую собственной легендой, которая прослеживается в ее имени. Согласно притче, императору Октавиану Августу приснился пророческий сон – святая дева с сыном Бога на руках. Видение так поразило императора, что он надумал на вершине холма соорудить жертвенник, наименовав его «Aracoeli» (Алтарь небес). Обнаруженные артефакты и надписи своим наличием по факту являются подтверждением данной легенды. А алтарь, сооруженный в честь Иисуса еще до его появления на свет, из всех христианских алтарей признается наиболее древним.

Сейчас в базилике сохраняются мощи Святой Елены и чудотворная икона Мадонны Арачели (10-е столетие), усыпальницы знаменитых римских семей с надгробиями, исполненными известными мастерами Эпохи Возрождения.

Где находится и как добраться до Капитолия и музеев

Адрес : Piazza del Campidoglio

На Капитолийский холм в Риме можно доехать на метро : от станции «Colosseo»(линия В) до Капитолия – 10-15 минут пешком. Двигаться надо по Виа Деи Фори Империали в направлении Площади Венеции вдоль Римского Форума, который будет с левой стороны.

Автобусами : №№ 30, 51, 81, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628, 810. Сойти на остановке Ara Coeli-Piazza Venezia.

Часы работы и выходные

Капитолийский холм в Риме и античные памятники на нем открыты для общественности 24 часа в сутки.

  • График работы Базилики Девы Марии: с 8.00 до 19.00, каждодневная служба ведется с 8.00 до 12.00. Вход бесплатный.
  • График работы Капитолийский холм в Риме – музеи: каждый день с 9.30 до 19.30, за час до закрытия музеев доступ посетителям запрещают.
  • 24 декабря и 31 декабря музеи открыты: с 9.30 до 14.00.
  • Выходные: 25 декабря, 1 января, 1 мая.

Билеты в Ватикан минуя очередь.

  • – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Сентябрь 27, 2018

    На Капитолийском холме находится один из наиболее значимых архитектурных памятников Вечного города, дошедший до наших дней со времен средневековья практически в неизменном виде. Площадь Капитолия в Риме была спроектирована в XVI веке Микеланджело Буонарроти, однако свой окончательный вид, задуманный гениальным мастером, она приняла только в 1940 году.

    От самого основания Рима храмы, возведенные на Капитолийском холме, лелеяли его святость, а сам холм являлся символом и средоточием мощи римской цивилизации. В развернулось настоящее соперничество между наиболее богатыми семьями за господство над этим местом посредством строительства важнейших общественных зданий. На протяжении столетий архитектурная история Капитолия тесно переплетена с историей различных государственных учреждений, откуда римские сенаторы и консулы управляли городом и миром.


    Строительство Капитолийской площади началось в середине XVI века. Восхваляемый политический центр явно не соответствовал своему внешнему виду – местность, окружающая холм, была в запущенном состоянии и даже использовалась для выпаса коз, снискав название «Monte Caprino», то есть «Козий Холм».

    После триумфального приема императора Карла V, посетившего Рим с визитом в 1536 году, папа Павел III Фарнезе заказал Микеланджело подготовить комплексный проект реконструкции Капитолия.

    В основу разработанной концепции архитектор заложил оригинальную трапециевидную форму новой Капитолийской площади. Для этого потребовалось построить напротив Дворца Консерваторов еще одно здание, так и названное – Новый Дворец, которое закрыло собой базилику Санта Мария ин Арачели, мешавшую визуальному восприятию замысла Микеланджело. Оба здания, расположенные под небольшим углом относительно друг друга, создали расширяющуюся перспективу, фокусировавшую внимание на Дворце Сенаторов для всех, кто поднимался на Капитолийский холм по центральной лестнице.

    Таким образом, зодчий создал автономное пространство, полностью независимое от окружающего площадь Капитолия города. Ее центр художник предполагал оформить интригующим геометрическим орнаментом, однако воплощение его идеи стало возможным только через несколько сотен лет…

    Капитолийская площадь: Тайный смысл рисунка Микеланджело

    Микеланджело стремился показать неразрывную связь этрусской культуры с древним Римом. Однако установка в центре Капитолийской площади овального камня, такого как в Дельфах, была невозможна – христианская церковь не допускала размещения любых языческих символов. Архитектор разработал зашифрованную в рисунке модель каменного Omphalos. Идея его интригующего дизайна заключалась в том, что город должен снова стать Umbilicus Caput Mundi, «Пупом Центра Мира».

    В своем проекте художник вписал в овал ромбический орнамент, который расходился от центра 12-ти лучевой звезды. В Вавилонской астрологии зодиакальный пояс делился на двенадцать равных частей, называемых знаками. Каждому из них приписывались определенные метафизические свойства и были присвоены названия созвездий, расположенных вдоль эклиптики. Таким образом, по замыслу Микеланджело площадь Капитолия в Риме находилась, как бы, в центре созвездий, показывая, что центр Мира находится именно здесь. Сама структура геометрического рисунка гениального художника вызывала оптический обман выпуклой поверхности площади, давая ощущение огромной сферы.

    Вероятно, эта зашифрованная в проекте Микеланджело модель Капитолийской площади была разгадана. По приказу Павла III Фарнезе вместо разработанного художником орнамента, в ее центр в 1538г. была помещена бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия, для которой архитектор разработал пьедестал. Скульптура, ранее украшавшая площадь у Латеранской базилики, чудом сохранилась лишь потому, что по ошибке была принята за изваяние императора Константина, вставшего на защиту христианства и прекратившего их гонения.

    В 1979г. в результате террористического акта конная статуя Аврелия была повреждена взрывом и почти десять лет находилась на реставрации. Сегодня оригинальная скульптура хранится на первом этаже во Дворце Консерваторов, а площадь Капитолия украшает ее копия, установленная здесь в 1997 году.

    Площадь Капитолия в Риме – тайный смысл проекта Микеланджело


    На самом маленьком среди семи римских холмов расположилась Капитолийская площадь - символ власти и величия.

    История возникновения

    В 1530 годах Микеланджело активно создавал архитектурные проекты, даже возвёл на их основании некоторые сооружения в Риме. Самыми значительными считают здания в пределах Капитолийского холма. Некоторые строения не успели реконструировать при его жизни, но благодаря этому мастеру Капитолийская площадь получила трапециевидную форму. Именно он способствовал созданию её гармоничного вида путём создания планов на восстановление и перестройку прилегающих дворцов и иных архитектурных объектов. По созданной им широкой лестнице можно спуститься к жилому городскому кварталу. Украшают её древнеегипетские мраморные львы. Другие статуи добавились в 1583-м, после раскопок театра Помпея. На Капитолийской площади находится много скульптур и древних надписей. Все они символизируют силу и величие давнего Рима. Скульптуры-аллегории рек стали украшать площадь с 1549-го года.

    Архитектура

    Капитолийскую площадь - первую из площадей Рима, создавали на основе плана. Красивый симметричный ансамбль Микеланджело спроектировал в 1536-м. Собственно, площадь и сохранила созданный им облик. По её сторонам располагаются три здания: дворец Консерваторов, Новый дворец и дворец Сенаторов. Посреди площади выделяется конная статуя с крупным силуэтом. Эта скульптура, поражающая своим спокойствием, принадлежит Марку Аврелию. Изначально местом её дислокации был склон Капитолия около римского форума, но в двенадцатом столетии ею украсили площадь Латерана. В 1538-м папа Павел Третий распорядился перенести её к Капитолию. Эта статуя уцелела и во время варварских набегов, и в период средневековья, её не разрушили ярые приверженцы христианства, для которых все скульптуры были словно идолы. Вероятно, в средние века она уцелела только потому, что многие принимали её за Константина Великого, который был первым римским императором, принявшим христианство. Вряд ли мы ошибёмся, утверждая, что статуя Марка Аврелия стала образцом для подобных скульптурных творений последующего времени, среди которых есть и памятник Петра Первого (Михайловский замок) - работа Растрелли.

    Окрестности.

    Неподалеку от Капитолийской площади можно остановиться в маленьком уютном отеле Аргентина, где всего всего семь номеров, но они оборудованы кондиционером, телевизором и мини-баром. Поблизости от этого места разместилась площадь Венеции с одноимённым замком.

    Туристу на заметку

    Среди самых известных римских площадей вы непременно встретите упоминание о Капитолийской. Она издревле была знаковой для населения Рима. На ней проводились народные собрания, озвучивались императорские декреты, проходили различные церемонии. Некогда в этом месте: меж двух холмов функционировал рынок. Именно здесь император Август услышал из уст Сивиллы предсказание о рождении Христа.

    Этот холм не отличается впечатляющими размерами. На самом деле, он – самый невысокий из семи холмов. Но его значение для города и для всей Италии не исчисляется метрами высоты. Еще на заре рождения Капитолийский холм (Campidoglio ) был обустроен его родителями – Ремом и Ромулом. Здесь возвели храмы многим богам и значительным историческим личностям. Храм Юпитера – один из самых старых памятников холма – подвергался разрушениям и реконструкции несколько сотен раз. Пока римское общество не смирилось, наконец, с его уходом, и на его месте не выросла церковь Санта Марии ин Арчели.

    Достопримечательности на Капитолийской площади

    Памятников, исторических и культурных ценностей, а также загадочных, и ныне не раскрытых таинственных артефактов на Капитолийском холме не перечесть. И каждый из них имеет свою уникальную историю. Среди которых одна увлекательнее другой. Например, старая бронзовая статуя Марка Аврелия, величественно сидящего на коне, выполненная еще на заре новой эпохи неизвестным скульптором, когда-то не была уничтожена только потому, что новоиспеченные христиане приняли ее за изваяние Константина. До сих пор неизвестно, где эта статуя стояла изначально. Предполагают, что на площади Римского Форума или Колонны. Но на Капитолийский холм она попала только в 1538 году по распоряжению Папы третьего. Причем перенесли ее сюда из Латерано, где бронзовый Марк Аврелий и обитал с 8 века.

    Еще одна любопытная достопримечательность площади – останки монетного двора и храма Юноны Монеты. Поражает история героини старинного памятника. Согласно легенде, священные гуси богини утра когда-то предупредили римский народ о грядущем наступлении галлов. Тогда-то Юнону и стали называть Монетой, что в переводе означало «предупредившая». Позже и чеканные деньги на дворе близ храма в ее честь стали звать монетами. Так и распространилось сие название по всему миру.

    На заре своего обустройства Капитолийский холм представлял собой огромный величественный форт, к которому десятками лет не могли подступиться захватчики. Но уже к 13 веку он кардинально преобразился. В очередной раз был дотла сожжен храм Юпитера. Уничтожены все древние молитвенники и алтари – в честь вступления в силу новой веры. А сам холм настолько зарос причудливыми узорами растений и разрушился, что был привлекательным только для местного рогатого скота. За что его даже прозвали «Козьей Горой».

    Но на том не закончилось величие старинного памятника. Сам Микеланджело взялся за его перестройку в 1532 году. И, будучи мастером непревзойденного таланта, буквально преобразил заброшенную местность в произведение архитектурного искусства. Теперь к холму ведут три лестницы. Боковые – узкие и длинные. И великолепная центральная лестница авторства самого Микеланджело. Впрочем, и ее изящество меркнет, когда взору гостя открываются просторы современного Капитолийского холма, разукрашенного всеми красками его долгой и увлекательной истории жизни.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама