THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В 1962 году немецкий журнал «Вегетарианская Вселенная» опубликовал заметку о загадочных 716 табличках с письменами из Тибета. Они были подобны граммофонным дискам 30см диаметра и 8мм тол-щины с отверстием в центре и двойной спиральной бороздкой. Таблички были вырезаны из гранита и содержали на своей поверхности иероглифы.

Эта тайна Тибета стала известной следующим образом. В 1937-1938 гг. в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая на хребте Байан-Кара-Ула группа археологов исследовала труднодоступный район. Вдруг они обнаружили ска-лу, в которой чернели выбитые ниши, оказавшиеся местами захоронений. Из многочисленных тайн Тибета эта загадка стоит особняком. Перед учеными возникла серьезная проблема, когда они обнаружили останки захороненных людей, рост которых не превышал 130 сантиметров. Их тела имели непропорцио-нально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли найти на стенах склепов ни единой надписи, - только ряд рисунков, напоминающих созвездия, Солнце и Луну, соединенные между собой пунк-тирными точками величиной с горошину и загадочные ка-менные диски с непонятными иероглифами.

Первоначально было сделано предположение, что это захоронения вымерших ви-дов обезьян, а диски и рисунки принадлежат более поздней культуре. Но эта мысль была явно нелепой. Каким образом обезьяны хоронили своих сородичей в строгом порядке? Кроме того, когда с дисков был снят верхний слой, оказалось, что в них содержится высокий процент кобальта и других металлов. А при исследовании диска на осциллографе проявился особенный ритм колебаний. Это говорило о том, что данные диски возможно когда-то «заряжа-лись» или служили проводником электричества. Однако на этом вопросы не исчерпывались.

В 1962 году был выполнен частичный перевод иероглифов с гранитных дисков. Согласно расшиф-рованным иероглифам, эта удивительная тайна Тибета имела внеземное происхождение, так как в горах Байан-Кара-Ула 12 тыс. лет назад разбился инопланетный космический корабль! Приведем выдержку из перевода: «Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прята-лись в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром». Из текста следует, что гуманоиды не единожды прилетали в Байан-Кара-Ула, и их появление не всегда носило мирный характер. Однако, как и следовало ожидать, вскоре последовало опровержение этой истории, так как профессора, сделавшего это открытие якобы не существовало.

Вторую жизнь эта неразгаданная тайна получила в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса, занимавшийся загадками истории, связанные с пришель-цами из космоса, однажды познакомился с ин-женером Эрнстом Вегерером, который в 1974 году побывал с женой в Китае и видел нечто, напоминающее гранитные диски.

Супруги Вегерер проезжали через один из древнейших городов Китая — город Сиань. Здесь есть музей Баньно, построенный на месте де-ревушки, в которой археологи раскопали поселение каменного века. Рассматривая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, увидев в застекленной витрине два дис-ка с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра. На вопрос, можно ли сфотог-рафировать данные экспонаты, женщина, директор музея, не возражала. Однако на просьбу рассказать о происхождении дисков отреагировала с некоторой задержкой. По ее мнению, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия. Но диски явно не походили на керамику. Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказа-лись увесистыми. По словам инженера, материал, из которого они были изготовлены, представлял собой камень зеленовато-серого цвета и обладал твердостью гранита. Каким образом попали в музей эти предметы, директору было неизвестно.

Весной 1994 года Петер Красса посетил Китай и му-зей Баньпо, но гранитных дисков, заснятых двад-цать лет назад инженером Вегерером, он не обнаружил. Директрису отсюда почему-то отозвали, и нынешняя ее судьба неиз-вестна. Директор музея профессор Ванг Жиджун объяс-нил, что диски изъяли из экспозиции, и больше их никто не видел. На вопрос, где они сейчас находятся, профес-сор ответил: «Интересующие вас экспонаты не существу-ют, и, будучи признанными инородными компонентами экспозиции, они были перемещены(?)» Каким же образом можно переместить несуществующий экспонат? Эту тайну Тибета кому-то хотелось не разглашать.

Естественно Красса не удовлетворил столь странный ответ, и он продолжал задавать вопросы о дисках Баян-Хара-Ула. Наконец китайцы провели гостей в служеб-ное помещение музея и показали китайский учебник по археологии. Полистав страницы, усеянные иероглифами, один из хозяев кабинета показал рисунок. На нем был изобра-жен диск с отверстиями в центре, от которого по краям тянутся дугообразные бороздки. Этот диск был подобен снятому Вегерером и полностью соответствовавший описаниям дис-ков Баян-Хара-Ула!

Таким образом, эта тайна Тибета все-таки была известна ки-тайским археологам. В местных преданиях и легендах сохранились упоми-нания о желтокожих карликах спускавших-ся с небес и отличавшихся крайне отталкивающей внешнос-тью. За ними, согласно преданиям, охотились люди, похожие на монголов. Они убили множество карликов, но некоторые из них сумели выжить. В английских архи-вах есть упоминание о докторе Кэриле Робин-Эвансе, побывавшем в 1947 году в горах Байан-Кара-Ула. Ученый обнаружил там племя, представители которого называли себя дзопа. Представители данного племени имели рост не более 120 см, и практически не общались с вне-шним миром. Робин-Эванс прожил с ними полгода. За это время он выучил их язык, узнал историю и изучил тради-ции. Самым интересным открытием ученого оказалась ле-генда о происхождении этого племени. Их предки приле-тели на Землю со звезды Сириус, но улететь назад не смог-ли и навсегда остались в горах Байан-Кара-Ула.

По сообщениям Ассошиэйтед Пресс, в 1995 году на границе с Тибетом в китайской провинции Сычуань обнаружено неизвестное ранее племя, насчитывающее около 120 человек. Самая заметная их особенность — ис-ключительно малый рост, не превышающий 115-120 см. Возможно, это и есть потомки тех самых «дзопа», связанных с тайной гранитных дисков Тибета - так пока и неразгаданной…

Дадлитаун – тайна древнего проклятия

Влияние инфразвука и приведения

«Неупиваемая чаша» – икона спасающая от пьянства

Призрачный город Фамагуста

Органическая еда

Органические продукты питанияэто продукты, которые производятся с использованием методов не связанными с современными синтетическими веществами, такими, как синтетические пестициды. химические...

Пещера Зевса

Остров Крит поистине является островом мифов и легенд. Именно этот факт дал название уникальной пещера, находящейся на плато Лассити острова. ...

Призрачные армии – феномены в России


Среди различных явлений призраков особое место занимают видения масштабных сражений, когда в бою сходятся призрачные армии. В России этот феномен...

Правда о машине времени

В канадском музее Bralorne Pioneer Museum долго хранилась одна уникальная фотография, которая стала чуть ли не самой тиражируемой в мире...

Ирландский Дублин

Дублин знаменит огромным разнообразием как исторических, так и современных достопримечательностей. Что же обязательно нужно посмотреть, находясь в этом прекрасном городе? Дублинский...

«Тайна Тибета»

Природный антибиотик, иммуномодулятор, системный препарат для регуляции основных систем жизнедеятельности: сердечно - сосудистой, эндокринной, нервной, иммунной, кроветворной, восстанавливает функции печени и почек.

Прием препарата показан:

При профилактике частых простудных заболеваний;

Для укрепления иммунитета;

При остром истощении нервной системы (повышенная возбудимость, бессонница, апатия, неврозы, хроническая усталость);

Для лечения заболеваний печени (цирроз, гепатит);

Для улучшения памяти, при снижении концентрации внимания, умственной утомляемости, старческом слабоумии;

При заболеваниях сердечно -сосудистой системы (нарушение сердечного ритма, атеросклероз, стенокардия, гипертония, ишемическая болезнь);

При комплексном лечении сахарного диабета;

При лечении аллергий различного происхождения;

При лечении различных новообразований, опухолей;

При послеоперационном периоде для восстановления сил;

При лечении заболеваний мочеполовой системы;

Для повышения потенции у мужчин;

Для снижения фригидности женщин;

Для омоложения организма;

Для улучшения состояния кожи и волос.

Это жидкая форма, водный стерильный раствор, сертифицирован по GMP c клиническими испытаниями.

Усваеваемость организмом - до 99,98%

Состав: экстракты: кордицепса китайского, линчжи, агарика бразильского, прополиса, купены душистой, эпимедиума, офиопогона японского.

Кордиицепс китайский - энтомогенный гриб используется в медицине Китая как тонизирующее и лекарственное средство более 5000 лет при заболевании печени, почек, сердечно- сосудистой, имунной и нервной системы, имеет противоопухолевую активность.

Препараты из высшего лекарственного гриба кордицепса китайского имеют противо-аллергическое свойства.

При использовании препаратов из кордицепса отмечен сильный эффект очистки клетки от шлаков, из организма выводятся кишечные яды, все токсичные вещества, радионуклиды, лекарственные соединения, соли тяжелых металлов.

Кордицепс благотворно влияет на эндокринную, нервную, половую и дыхательную системы, обладает антиаритмическим действием, понижает содержание холестерина, нормализует артериальное давление, препятствует тромбообразованию и улучшает микроциркуляцию крови.

Исследования доказали, что субстанции в составе этого высшего лекарственного гриба, препятствуют процессам старения, улучшают состояние иммунной системы, усиливают резистентность к различным патогенным бактериям и другим микроорганизмам, гармонизируют обменные процессы, повышают адаптационные возможности организма, обладают антиоксидантной активностью.

Кордицепс произрастает в высокогорных труднод оступных районах на высоте до 4000 метров над уровнем моря на солнечных безлесых сторонах гор. Произрастая в условиях кислородного голодания и сурового климата, кордицепс способен к адаптации, а за период двухгодичного цикла развития накапливает чрезвычайно большое количество биологически активных компонентов и питательных веществ.

Гриб Линчжи - содержит огромное количество лекарственных компонентов, таких как полипептиды, полисахариды, аминокислоты, тритерпиноиды, алколоиды, протеины, микроэлементы и др. Из высшего лекарственного гриба линчжи выделены 13 аминокислот.

Лекарства на основе линчжи обогащают кислородом кровь, расширяют коронарную артерию сердца, стабилизируют деятельность сердца, лечат ишемическую болезнь сердца, предотвращают инсульты и инфаркт миокарда. Успешно используют при лечении болезней печени, неврастении, гастрита, бронхиальной астмы.

Мицелий и плодовые тела гриба линчжи содержат аминокислоты, углеводы (восстанавливающие полисахариды и сахара), белки, пептиды, летучие эфирные масла, витамины, микроэлементы (марганец, магний, кальций, молибден, калий, цинк, натрий, медь, сера, железо, германий), тритерпены, включая стероиды, алкалоиды, гликозиды, липиды. Германий в составе карбоксиэтил - германий - сесквиоксид. Самыми ценными веществами высшего лекарственного гриба линчжи являются тритерпены и полисахариды.

Он растет на персиковых, абрикосових и других листопадных деревьях в особы х чистых районах Китая.

Агарик бразильский - родом из тропических лесов Бразилии и издавна известен как «солнечный гриб ацтеков». Однако внимание ученых он привлек только недавно благодаря своим уникальным антиоксидантным и онкопротекторным свойствам.

Экстракт также укрепляет защитные силы организма, улучшает кровообращение, регулирует уровень холестерина в крови, обладает ярко выраженной фунгистатической и фунгицидной активностью.

Прополис – это ароматическое вещество, которое пчелы собирают с почек деревьев и используют для обеспечения стерильности в улье. По своей структуре он представляет плотную неоднородную массу, содержащую смолы, бальзамы, эфирные масла и воск. Прополис известен широким спектром воздействия на весь организм: обладает бактерицидным и антитоксическим свойствами, оказывает противовоспалительный и обезболивающий эффект, стимулирует ослабленный иммунитет, гармонизирует работу эндокринной системы, восстанавливает функциональную активность печени и улучшает пищеварение.

Купена душистая - хорошо известна тысячи лет. В тибетской медицине ее использовали при многих болезнях, прежде всего при заболеваниях печени, почек, легких. Экстракт также служил средством от старческой немощи, заболеваний лимфатической и кровеносной системы. Современной наукой доказано, что экстракт купены душистой стимулирует обменные процессы и укрепляет иммунитет. Он способствует восстановлению тканей, используется при лечении заболеваний ЖКТ, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, регулирует уровень холестерина в крови.

Эпимедиум или горянка – неприхотливое многолетнее растение с нежными цветками – упоминается как лекарственное растение в «Каноне лекарственных трав», датируемом IV в. до н.э. Эпимедиум улучшает обмен веществ и нормализует артериальное давление, способствует укреплению иммунитета и повышению жизненного тонуса организма. Наряду с женьшенем экстракт входит в список наиболее популярных природных средств для повышения мужского и женского либидо.

Офиопогон японский - назван в древнекитайском «Трактате о корнях и травах» «лекарством от смерти», так как он увлажняет легкие, питает желудок, успокаивает нервную систему. Офиопогон содержит большое количество биологически активных веществ (офиопогонины, терпеновые гликозиды, стероидные сапонины, сахара, а также натрий, кальций, магний, железо, хром и другие микроэлементы). Экстракт офиопогона укрепляет иммунитет и повышает адаптационные возможности организма; расширяет периферические кровеносные сосуды и увеличивает коронарный кровоток, обладает антиаритмическим действием, регулирует уровень сахара в крови.

Способ применения: Препарат принимается за полчаса до еды или через два часа после еды. Профилактический прием и на хронические заболевания - сублингвально (под язык), 1 – 5 мл в сутки, 1 – 2 раза в день.

Детям до 1 года по 1 капле на месяц возраста, начиная с 6 месяцев по 0,5 мл, 2 раза в день.

Для возраста 60-70 лет: суточная дозировка дробится на четыре приема по 0,5 – 1 мл.

В критических ситуациях при острых стадиях заболевания доза препарата увеличивается и составляет от 5 до 10 мл до 2-3 раз в день. Затем дозировки уменьшаются до 2 – 5 мл 2 – 4 раза в сутки.

При назначении антибактериальных препаратов целесообразно начать прием за 2-3 суток до их назначения и продолжать прием в течение недели после отмены антибиотика.

Предоперационная подготовка: 5-20 мл в сутки за три дня до операции.

Послеоперационный период: 5-20 мл в сутки после разрешения приема жидкости внутрь. Продолжительность приема определяется характером заболевания и составляет от одной недели до 6 месяцев. При необходимости можно провести повторный курс для закрепления результата.

Форма выпуска: упаковка 6 ампул по 30 мл.

Срок годности: 24 месяца.

Условия хранения: в сухом темном месте, открытый флакон в холодильнике.

Таинственная страна шамбала, в которую имели возможность попасть лишь "те, чьи Помыслы Безупречно Чисты", и по сей день будоражит воображение человека и манит исследователей. Мудрецы древности утверждали, что поиски шамбалы оказывают благотворное влияние на карму любого живущего, а за осознанное и постоянное стремление к высотам шамбалы человеку воздается уже при жизни

Учение шамбалы настолько священно и высоко, что даже незначительная крупица знаний шамбалы сама по себе благодатна и может кардинально изменить человеческую жизнь.
Таинственная азиатская шамбала (тиб. Sham - BHA - LA, шамбхала, в переводе с санскр. "Источник Счастья"), подобно Атлантиде греческого мудреца Платона, породила множество противоречивых мнений и споров как в ученых кругах, так и среди читателей. Легендарную шамбалу пытались отыскать в гималайских горах, в Афганистане и в пустыне Гоби. Первое известие о шамбале в Европе появилось в 1627 году - о ней было написано в письмах иезуитских миссионеров Стефана каселла и Джона кабраля. При своем посещении Бутана они узнали о существовании страны шамбала, находящейся на территории, "Которая на Европейских Картах Обозначается как Великая Татария". Это послужило основанием для гипотезы, что эта северная шамбала могла находиться в центре южной части средней Азии.
В начале XIX века венгерский тибетолог Ч. де кереш пришел к выводу, что легенда о шамбале отражает факт существования в первые века нашей эры буддийских центров в средней Азии, которые уничтожили арабские завоеватели в VII веке. Он даже определил их координаты - между 45 и 50 градусами северной широты за рекой яксарт (Сырдарья.
О шамбале в конце XIX века упоминает в своих трудах основательница теософского общества Елена блаватская, которая дала следующее определение: "шамбала - исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, откуда, как возвещает пророчество, появится грядущий мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с шамбалой современный мурадабад в рохилканде (северо-западные провинции Индии), тогда как оккультизм помещает ее в Гималаях". Однако в книге "Тайная Доктрина" блаватская определяет расположение шамбалы в другом месте - в Гоби.
Историк - востоковед б. кузнецов, после расшифровки древней тибетской карты, обосновал гипотезу об отождествлении шамбалы с Ираном. Его учитель, историк Л. Гумилев, связал рождение легенды о шамбале с рассказами о своей родине приезжавших в тибет сирийских купцов.
И третий рейх поисками шамбалы на государственном уровне занимался. Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, была довольно привлекательной для Адольфа Гитлера. Организовывал третий рейх экспедиции в тибет, которые следовали одна за другой практически непрерывно до 1943 года. Германские ученые эскард и Карл хаусхоффер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества "Туле", основывались на древней легенде, свидетельствующей, что 30 или 40 столетий назад в Гоби существовала высокоразвитая цивилизация. Именно оставшиеся в живых представители цивилизации Гоби, которые переселились в царство шамбала, и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев.
Предпринимали попытки проникнуть в тибет и руководством советского Огпу в 1921-1922, 1923-1925 годах. Основная цель экспедиций было установление контакта с духовным правителем тибета далай-ламой, противодействие английскому вторжению и закрепление влияния в регионе.
Реальное гималайское царство шамбала на севере Индии (возле реки сита в окружении 8-и снежных гор, напоминающих лепестки лотоса) существовало, согласно историческим хроникам, вплоть до XV - XVI веков. В тибетских исторических сочинениях и в обширной литературе по буддийской системе калачакра постоянно встречается упоминание о шамбале. Там она как гималайское княжество или царство фигурирует. В царстве шамбала, в котором управляли цари - жрецы, калачакра была провозглашена государственной религией и затем уже оттуда распространилась в Индию и в тибет. "Для Помощи Жителям 96-и Областей Своей Страны Царь Шамбалы Сучандра Отправился в Индию и Попросил Учение Калачакры у Будды". В народных легендах тибета и Гималаев шамбала - своего рода рай на земле; это страна могущественных махатм, или великих мастеров, управляющих судьбами человечества.
С течением времени шамбала начала отождествляться в буддизме с "Чистой Землей", к перерождению в которой стремятся все истинные буддисты. О шамбале начали говорить как о месте, которое расположено в другой реальности или в другом измерении, доступном лишь для духовно развитых личностей. Учение о духовной сфере шамбалы центральное место в Калачакре занимает. Поиск духовной сферы шамбалы (особого качества духа) является конечной целью всех последователей калачакры, постичь суть которой возможно только через сложные медитативные практики, достигнув просветленного состояния души. В современном пересказе древних легенд Азии говорится о том, что в шамбале живут мудрецы, хранящие знание, дающее человеку власть над миром. Попасть в Шамбалу можно только избранным. Многочисленные поиски шамбалы ни к чему не привели, поэтому принято считать, что она в настоящее время стала невидимой и переместилась в иной мир, но мудрецы шамбалы по-прежнему поддерживают связь с избранными ими представителями человечества. Существует также древнее тибетское пророчество, согласно которому воины шамбалы в будущем придут на помощь человечеству и станут победителями в последней битве между силами света и тьмы на земле.
Духовная шамбала буддистов в начале XX века стала широко известна в Европе, где эта тема получила дальнейшее развитие. В начале прошлого столетия научные представления о мироздании сильно отличались от современных: люди верили в Атлантиду, полую землю, теософские и оккультные идеи существовали наравне с научными (теософия - религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром.
Распространению сведений о шамбале способствовало издание в 1914 года "Дороги Шамбалы", написанное в Xviii веке Таши - ламой третьим, одним из наиболее почитаемых руководителей духовной и политической жизни тибета, а также публикация отчетов центрально - азиатской экспедиции 1925-1932 годов под руководством Н. Рериха и его очерки "сердце Азии", "шамбала сияющая". В своих экспедиционных дневниках Н. Рерих пишет о важности понятия шамбалы для народов Азии. "Это место, где земной мир соприкасается с высшим состоянием сознания. Шамбала - самое священное слово азии". Н. к. Рерих, основываясь на сведениях, полученных от тибетских лам, говорит о реальности шамбалы, затерянной где-то в гималайских горах, на севере от кайласа. Но в работах Н. Рериха не было ничего конкретного, кроме поэтических слов и туманных легенд без ссылок на их источник.
Совокупность исторических свидетельств дает возможность сделать выводы, что первоначально княжество или царство шамбала не обладало никакими мистическими свойствами, ничем не выделялось среди сопредельных территорий и сохранилась в истории как хранитель комментариев калачакры и гарант сохранения этого буддийского учения.
В разных письменных источниках шамбала - это "Страна Бессмертных", "царство магов", "страна великих мастеров", "потаенный центр мира", "оазис космической культуры", "наследие исчезнувшей цивилизации", "шарнир времени", "страна великого белого братства", "обитель света - затерянный рай на земле", "мир гармонии и совершенства, где все человеческие мечты становятся явью", "запрещенная территория в центре Гоби", "хорошо организованная община мудрецов в сердце Азии".
Российский ученый - тибетолог а. и. клизовский дал такое универсальное синтетическое определение: "шамбала - самое священное слово Азии, в котором воплощены все лучшие человеческие ожидания и чаяния. Это и эпоха, и учение, и местность".
Шамбала в древних легендах и сказаниях - это святая земля бессмертных, где физический мир соединяется с обителью богов, мир материи - с миром духовным, вечная земля, которая не может быть уничтожена ни огнем, ни водой. Она расположена на озере из нектара в окружении восьми гор, напоминающих лепестки лотоса. Там люди живут в счастье и достатке, нет бедных, болезней и голода, хлеб родится необыкновенной величины, очень много золота, нет угнетения и царит справедливость. Подобного рода сюжеты свойственны всем сказочным легендам о райской жизни в удаленных обетованных землях (легенды о землях обетованных, граде китеже, беловодье, белом острове, святилище грааля.
Изначальное понятие реальной шамбалы со временем все больше смешивалось с мистической. В публикациях авторов XX столетия появляются сверхчеловеческие существа, направленные внеземной цивилизацией из созвездия Ориона на землю в шамбалу - для управления и ускорения развития человечества. В "Новой Легенде" о шамбале присутствуют такие сюжеты, как: обитель махатм (существ "чистых сердцем" и видимых только для пророков), гималайских братьев (белое братство); потаенный центр мира, откуда управляется человечество. С шамбалой связано "Сокровище Мира" - камень чинтамани - метеорит с необычно мощным излучением; центр высочайшего научно-технического потенциала, обладающий аппаратами, интегрированными с психикой человека.
Повторение одинаковых сюжетов в мифах народов, значительно удаленных друг от друга, подсказывает вывод о едином источнике этих сведений. Мифические черты "Чистой Земли" повторяются в традициях различных культур и имеют одинаковые характеристики. В настоящее время приобрела популярность гипотеза о возможном существовании в более теплые древние времена острова, ставшего прообразом "Обители Богов" - "страны живых", обитатели которой не знали ни болезней, ни смерти.
В теперешние времена тибет стал доступен и легенды, рожденные его закрытостью в недалеком прошлом, постепенно проясняются и открывают вполне реальные корни своего происхождения. Легенды о шамбале востребованными и у современного человечества оказались. Недосказанность и загадка этих мифов до сих пор пробуждают интерес к чтению книг по этой теме и путешествиям для поиска легендарной страны. Возможно, новые переводы тибетских текстов или исследовательские экспедиции в ближайшем будущем откроют тайну земной шамбалы.

В 1962 году немецкий журнал «Вегетарианская Вселенная» опубликовал заметку о загадочных 716 табличках с письменами из Тибета. Они были подобны граммофонным дискам 30см диаметра и 8мм тол­щины с отверстием в центре и двойной спиральной бороздкой. Таблички были вырезаны из гранита и содержали на своей поверхности иероглифы.

Эта тайна Тибета стала известной следующим образом. В 1937–1938 гг. в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая на хребте Байан-Кара-Ула группа археологов исследовала труднодоступный район. Вдруг они обнаружили ска­лу, в которой чернели выбитые ниши, оказавшиеся местами захоронений. Из многочисленных тайн Тибета эта загадка стоит особняком. Перед учеными возникла серьезная проблема, когда они обнаружили останки захороненных людей, рост которых не превышал 130 сантиметров. Их тела имели непропорцио­нально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли найти на стенах склепов ни единой надписи, – только ряд рисунков, напоминающих созвездия, Солнце и Луну, соединенные между собой пунк­тирными точками величиной с горошину и загадочные ка­менные диски с непонятными иероглифами.

Первоначально было сделано предположение, что это захоронения вымерших ви­дов обезьян, а диски и рисунки принадлежат более поздней культуре. Но эта мысль была явно нелепой. Каким образом обезьяны хоронили своих сородичей в строгом порядке? Кроме того, когда с дисков был снят верхний слой, оказалось, что в них содержится высокий процент кобальта и других металлов. А при исследовании диска на осциллографе проявился особенный ритм колебаний. Это говорило о том, что данные диски возможно когда-то «заряжа­лись» или служили проводником электричества. Однако на этом вопросы не исчерпывались.

В 1962 году был выполнен частичный перевод иероглифов с гранитных дисков. Согласно расшиф­рованным иероглифам, эта удивительная тайна Тибета имела внеземное происхождение, так как в горах Байан-Кара-Ула 12 тыс. лет назад разбился инопланетный космический корабль! Приведем выдержку из перевода: «Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прята­лись в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром». Из текста следует, что гуманоиды не единожды прилетали в Байан-Кара-Ула, и их появление не всегда носило мирный характер. Однако, как и следовало ожидать, вскоре последовало опровержение этой истории, так как профессора, сделавшего это открытие якобы не существовало.

Вторую жизнь эта неразгаданная тайна получила в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса, занимавшийся загадками истории, связанные с пришель­цами из космоса, однажды познакомился с ин­женером Эрнстом Вегерером, который в 1974 году побывал с женой в Китае и видел нечто, напоминающее гранитные диски.

Супруги Вегерер проезжали через один из древнейших городов Китая - город Сиань. Здесь есть музей Баньно, построенный на месте де­ревушки, в которой археологи раскопали поселение каменного века. Рассматривая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, увидев в застекленной витрине два дис­ка с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра. На вопрос, можно ли сфотог­рафировать данные экспонаты, женщина, директор музея, не возражала. Однако на просьбу рассказать о происхождении дисков отреагировала с некоторой задержкой. По ее мнению, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия. Но диски явно не походили на керамику. Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказа­лись увесистыми. По словам инженера, материал, из которого они были изготовлены, представлял собой камень зеленовато-серого цвета и обладал твердостью гранита. Каким образом попали в музей эти предметы, директору было неизвестно.

Похоже, что российские исследователи нашли эту мистическую страну

Из Тибета возвратилась российская экспедиция, которой руководил действительный член Русского географического общества Александр Сельвачев. По легендам, где-то там, высоко в горах, на границе Китая с Индией, якобы и расположена Шамбала - обитель богов и хранилище тайных знаний.

Гора смывает грехи

Поиски Шамбалы мы начали с загадочной горы Кайлас, - рассказывает Александр Сельвачев. - Примерно полтора миллиарда человек - буддистов, индуистов, джайнистов и последователей языческой религии бон в самом Тибете - считают ее самым священным местом на планете. Якобы тут можно достичь просветления и даже уйти в нирвану. Высота горы - 6714 метров. На вершине Кайласа медитирует сам бог Шива.

Желающие достичь просветления должны обойти вокруг горы. Это называется сделать Кору. Кора снимает грехи. Вся дорога - 56 километров. И перевал на высоте 5700 метров над уровнем моря.

Буддисты любят знак свастики. Возле каждой такой фигуры надо останавливаться и читать мантры.

Для просветления и возможности впасть в нирвану 96 Кор мало - надо совершить 108. Кора в полнолуние засчитывается за три. Кора в год Лошади - за 13.

Из членов экспедиции совершать Кору отправился Андрей Чернышев.

Священный маршрут начинается у поселка Дарчан. И через три километра натоптанная тропа пропадает. На каменистом плато то и дело попадаются кладбища махасиддх (в переводе с санскрита - великие святые). Это люди, которые совершили Кору 108 раз, но не подались сразу в нирвану, а взяли на себя обет помогать другим проходить Кору и достичь просветления.

В Тибете невозможно копать могилы - каменистая почва. Сжигать покойников - нет дров. Поэтому трупы либо кидают в речку, либо разрубают на куски и скармливают горным орлам. А на «кладбищах» оставляют лишь их одежду, ногти, волосы. Иногда - кости.

Какие ощущения после Коры?

Здесь даже камни расписывают заклинаниями…

Радостная пустота в голове. Очень приятная легкость. Но, возможно, ничего «божественного» в этом нет - просто дает о себе знать кислородное голодание.

Просветление собак

Чудеса на Кайласе видели?

Не уверен, что это можно назвать чудом. Но… В окрестностях Дарчена - огромное количество собак. В первый день Коры за нами увязалась одна из них. Я думал, хочет есть. И кинул бутерброд. Но собака интереса к пище не проявила. Пошла дальше. На следующий день другие появились.

Потом в Дарчане мне объяснили, что и собаки совершают Кору. Есть даже специальные люди, которые повязывают им красную ленточку, как ошейник. Таких собак уважают, подкармливают. Тибетцы ведь верят в переселение душ. Сегодня ты человек, а в следующей жизни стал собакой. Но сохранил все прежние грехи. Души, вселившиеся в собак, по сути, и совершают Кору.

…а паломники уходят в нирвану.

Что там, на вершине?

На самой вершине Кайласа никто из смертных никогда не был, - продолжает Александр Сельвачев. - «Почему?» - спрашивал я у местных. Мне отвечали: «Нельзя». «А если я все-таки залезу?» Пожимают плечами: «Долго не проживешь»…

Никому не возбраняется восходить на соседнюю гору - Гурла-Мандхата, которая на километр выше (7694 м); она в ста километрах, и Кайлас с нее хорошо просматривается.

Считается, что на Кайласе обитает мужская сущность Шивы, а на Гурла-Мандхате - женская.

Значит, женскую сущность посещать можно?

Вроде бы можно, но никто из местных почему-то никогда там не был. А мы пошли…

В состав экспедиции RATT (Russian adventure & travel team) РГО входили альпинисты, геолог, археолог, переводчик и оператор. В Тибете ребятам пришлось разделиться на несколько групп, чтобы осмотреть все «подозрительные» районы.

Тут люди летают

В 1833 году венгр Чема де Кереши в журнале Азиатского общества Бенгалии рассказал о мифической стране Шамбала и ее чудесах: людях, которые летают и могут годами обходиться без пищи, о пещерах в районе горы Кайлас, в которых спрятаны научные достижения прежних цивилизаций. Далее «эстафету» подхватила россиянка Елена Петровна Блаватская. Увлекшись спиритизмом и посетив Индию, Тибет, Китай, в 1885 году она издала книгу «Тайная доктрина», где рассказала о пяти расах, якобы живших в Шамбале в разные времена. Описала эту страну как реальное государство, где до сих пор живут общины йогов-махатм, хранящих древние знания.


На легендарной Вершине Мира нацисты пытались найти мифический город - «подземную столицу» Земли. С ее помощью Рейх мечтал получить власть над всей планетой
Секретные материалы экспедиций СС, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор остаются за семью печатями. Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только… в 2044 году - то есть, через 100 лет после проведения экспедиций!
Тибетские тайны Хаусхофера
Вожди Третьего Рейха уделяли пристальное внимание изучению оккультной практики Востока не случайно. Адольф Гитлер и его ближайший единомышленник Рудольф Гесс называли себя учениками профессора Мюнхенского университета Карла Хаусхофера. Это была удивительная, незаурядная личность.
В начале ХХ века он стал военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока - орден «Зеленого Дракона», затем прошел специальную подготовку в монастырях столицы Тибета - Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру, став одним из самых молодых генералов вермахта. Его коллег поражала удивительная способность удачливого офицера к предвидению при планировании и анализе военных операций. Все были уверены, что генералу свойственно ясновидение и что это результат его изучения оккультной практики Востока.
Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев.
Во многом под влиянием Хаусхофера в практику «черного ордена» СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги. Нацистская символика, включая свастику, также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета.
Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 гг. неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.
Одновременно в некоторых буддийских монастырях, особенно монастырях Бон-по, возникло желание использовать интерес западных политиков в своих целях. Одним из многих мрачных обрядов, до сих пор совершаемых жрецами Бон-по, являлось ритуальное убийство. Дух погибшего переселяли в специально сделанную для этого маленькую фигурку. Ее передавали врагу, и он, не подозревая ни о чем, увозил ее с собой. Дух принесенного в жертву человека не мог найти успокоения и обрушивал свой гнев на владельца фигурки, вызывая у него неизлечимые болезни и мучительную смерть.
В начале 1920-х в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера.
Поговаривали, что этот восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами). Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!
Крепнут мистические связи
В 1926 г. в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь.

Шамбала трава. Имена растения

Родиной Trigonella foenum-graecum является Индия. Но удивительная приспособляемость бобового растения позволила ему распространиться по всем территориям, где царит субтропический климат. И это произошло еще на заре цивилизации. В Древнем Египте растение входило в состав мазей для мумификации. В Античной Европе «греческую солому» скармливали скоту. В Средневековье фенугрек получил статус лекарственного растения. В арабском мире он использовался женщинами для придания фигуре привлекательной округлости. В Пакистане растение называли абиш, верблюжьей травой. В Армении растение известно как специя чаман. В Украине и Молдове, на юге России растет близкий родственник шамбалы – голубой пажитник. Это низенькое растение с листиками, как у клевера. Но специя шамбала с интенсивным запахом на территории бывшего Советского Союза встречается только в республиках Средней Азии - там она называется «грибной травой». Этот вид называется «пажитник сенный». Такое растение высотой с полметра и с листочками наподобие клевера применяют в медицине, кулинарии и косметологии.

Видео Шамбала.Поиск между миров. Секретные территории

Тайны Тибета. Тибет - место богов

Тибетская группа пирамид - наибольшая на Земном шаре. Представьте себе сотни пирамид, которые расположены равномерно, в строгой математической зависимости от четырех сторон света, около основной пирамиды - священной горы Кайлас. Высота этой горы - 6714 метров. Все остальные пирамиды Тибета поражают своим разнообразием и формами, их высота от 100 до 1800 метров. Для сравнения высота египетской пирамиды Хеопса «всего» 146 метров. Все пирамиды мира похожи между собой, но только в Тибете среди пирамид стоят интересные каменные конструкции, которые из-за плоской или вогнутой поверхности называют «зеркалами». Давняя тибетская легенда рассказывает, что когда-то на Землю с небес сошли Сыны Богов.

Это было очень давно. Сыны владели удивительной силой пяти элементов, с помощью которой построили гигантский город. Именно в нем, как утверждают восточные религии, находился Северный полюс до Всемирного потопа. Во многих восточных странах гора Кайлас считается святейшим местом на планете Земля. Она и окружающие горы были построены с помощью могущественной силы пяти элементов: воздуха, воды, земли, ветра и огня.

В Тибете эту силу считают как психическую энергию Вселенной, как что-то недоступное и недосягаемое для осмысления человеческим умом! А тут еще на высоте 5680 метров находится знаменитая «Долина Смерти», пройти через нее можно только священной дорогой. Сойдешь с дороги - попадешь в зону действия тантрической силы. А каменные зеркала так изменяют ход времени для тех людей, которые туда попадали, что за считанные годы они превращались в стариков.

Агарти

Агарти, или Агартха, или Агарта (что якобы переводится с санскрита как «неуязвимый», «недоступный») - мифическая подземная страна, упоминаемая в эзотерической и оккультной литературе. Иногда трактуется как подобие Шамбалы: «мистический центр сакральной традиции, расположенный на Востоке».

Впервые упомянута в романе Луи Жаколио «Сыновья Бога» (1873) и в оккультном трактате Сент-Ив д’Альвейдра «Миссия Индии в Европе» (1910). Ф. Оссендовский в книге «И звери, и люди, и боги» со ссылкой на рассказы монгольских лам приводит легенду о подземной стране, управляющей судьбами всего человечества. Сравнив рассказы Оссендовского и Сент-Ива д’Альвейдра (в работе «Царь Мира»), Рене Генон пришёл к выводу о том, что они имеют общий источник - псевдонаучные представления о полой Земле.

Традиционным местом расположения Агартхи считают Тибет или Гималаи. В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно - только избранным она становится доступна. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Ф. Оссендовский и Н. К. Рерих фантазировали об аппаратах, служащих её жителям для быстрого перемещения.

Русская шамбала. С давних времен человечество искало страну обетованную. Сначала Атлантиду, царство Иоанна и другие места силы, тайны, мистики, новых знаний. В XIX веке человечество нашло новый объект для поисков – Шамбалу.

Впервые о Шамбале в Европе услышали от иезуитов в 1627 году. Эти монахи ходили по Азии, рассказывая жителям об Иисусе, но те отвечали, что у нас есть место, где пребывают Великие Учителя – Шамбала и показывали иезуитам в сторону севера. Таинственную Шамбалу искали в Гималаях, пустыне Гоби и на Памире, но только не в России…

Известный исследователь Сибири и автор замечательной книги «Угрюм-река» Вячеслав Шишков записал много сибирских легенд. Вот одна из них: «Есть на свете такая диковинная страна, называется она -Беловодье. И в песнях про нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Сквозь надо пройти степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и, если счастье от рождения тебе дадено, увидишь Беловодье самолично.

Земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет - ни пахать, ни сеять - яблоки, арбузы, виноград, а в цветистом большетравье без конца, без счету стада пасутся - бери, владей. И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна диковинная».

Современные изотерики утверждают, что именно в Беловодье находится вход в загадочную Шамбалу. Шаманы Алтая охраняют покой Шамбалы. Из-за большого количества туристов, шаманам приходится часто восстанавливать энергетический уровень этой зоны.

Знаменитый художник, путешественник и искатель Шамбалы Николай Рерих в своих произведениях воспевал гору Белуху и ее уникальные окрестности. Но главной целью любого путешествия в горы Алтая, все же считается – путь самоопределения.

Сторожилы рассказывают о необычном камне в долине реки Ярлу. Назвали его Камнем силы за то, что он обладает сильнейшей энергетикой и постепенно увеличивается в размерах. Камень обладает мистической аурой, поэтому шаманы проводят ритуалы рядом с ним, а йоги избрали это место для своих медитаций. На камне изображен древний символ: окружность, а в центре ее три круга. Этот рисунок можно увидеть на некоторых иконах раннего христианского периода. В картине Н. Рериха «Мадонна Орифлама» Святая Дева держит в руках полотнище с изображением этого знака.

Но не только Алтай привлек искателей таинственной Шамбалы. В России много легенд и преданий о некой святой земле, находящейся в Сибири. Это место, подобно легендарному Китежу, веками остается невидимым и недоступным для сил Зла. Есть сказание, что великий князь киевский Владимир в 979 году отправил людей в сторону Азии во главе с монахом Сергием искать Царство Белых Вод. Через несколько десятилетий в 1043 году в Киев пришел старец, утверждавший, что он монах Сергий и ему удалось выполнить наказ князя, побывав в стане Чудес или, как ее называли, Стране Белых Вод. Он рассказал, что все члены его отряда погибли в пути, а достигнуть чудесной страны удалось ему одному. Монах поведал, что когда он остался один, ему удалось найти проводника, который довел Сергия до «белого озера», цвет которому придавала соль, покрывающая всю воду. Проводник отказался идти дальше, поведав старцу о неких «стражах снежных вершин», которых все боялись. Сергию пришлось одному продолжить путь. Через несколько дней пути к нему вышли два незнакомца, говорившие на неизвестном монаху языке.

Тибет – пожалуй, одна из самых загадочных стран во всем мире. Многие слышали о ее удивительных йогах, секретных практиках магии, легендарной стране Шамбале и много другом. Но мало, кто знает, что это мистическое место таит в себе еще один секрет – свои скрытые священные долины (по-тибетски - «баюл»), неразрывно и глубоко связанные с областью эзотерического.

Что такое скрытые долины?

Согласно тибетским легендам, скрытые долины – это области, где высокодуховные люди живут без печалей и забот, полностью посвящая себя познанию мироздания посредством медитаций и размышлений. Иными словами, скрытые долины являются райскими уголками, где повсюду слышна приятная музыка, и всякий, кому посчастливилось сюда попасть, просто купается в чувственных удовольствиях, вкушает деликатесную пищу, созерцает прекрасные пейзажи и так далее.

Естественно, то, как выглядит скрытая долина, варьируется от одной легенды к другой, наполняясь новыми подробностями и смещая акценты то в сторону духовности, то в сторону материальных благ.

Но в любом случае, считается, что в скрытую долину могут попасть только хорошие люди, которые имеют благую карму и отличились своей сострадательностью, добротой и милосердием. Все остальные не смогут попасть в эти удивительные места, даже если они будут у них перед носом, ибо скрытая долина сама себя «защищает», поскольку находится в духовной плоскости, как бы в некоем параллельном пространстве, но, тем не менее, имеющем вполне реальную проекцию на ту или иную территорию.

Географические факты о скрытых долинах

Интересно отметить, что скрытые долины – не плод воображения тибетцев, а факт, который имеет под собой вполне реальное географическое основание. Так многие известные путешественники, странствуя по Тибету, действительно, среди высокогорных пустынь и безжизненных горных склонов обнаруживали удивительной красоты зеленые долины, очевидно, питаемые горячими источниками. Они резко контрастируют с суровым окружающим пейзажем, что позволяет предположить, что именно эти места и стали прообразом легендарных скрытых долин.

Скрытые долины и их связь с терма и тертонами

Тибетские скрытые долины хранят в себе множество тайн, и не только географических, но и эзотерических, поскольку они неразрывно связаны с таким удивительным феноменом тибетской мистики, как терма – священные сокровища и, конечно же, с тертонами – духовным провидцами, обладающими даром находить «тайники».

Терма – это уникальное явление тибетской мистики, практические не встречающееся в других эзотерических традициях. Дословно данный термин означает «скрытое сокровище». Этими сокровищами могут быть книги, культовые предметы, новые учения, путеводители и так далее и тому подобное. Терма были «спрятаны» в иных плоскостях реальности или с помощью магии скрыты от сознания людей до определенного времени, когда их обнаружит «открыватель кладов» (тертон), владеющий способностью видеть сквозь реальности или когда придет определенный час и человечество будет готово принять новый духовный дар для своего развития.

Очень часто «скрытой» долина или пещера становились только после того, как какой-либо мистик прятал в ней терма. Особенно на поприще создания скрытых долин отличался выдающийся духовный мастер, центральная фигура тибетского буддизма, основатель традиции ньингма, тантрический гуру и маг Падмасамбхава. Именно он спрятал в горных областях множество духовных сокровищ (терма), и это послужило причиной того, что сами территории, на которых они размещены, стали обладать магическими свойствами, становились местами силы и получали дополнительные «измерения».

Скрытая долина - сакральное место

В силу того, что тайные долины неразрывно связаны с духовными сокровищами, сокрытыми в них, такие места получали особый статус и превращались в сакральные места. Считалось, что любой человек, попадающий на такую территорию, духовно преображался и при определенной внутренней чистоте даже мог получить просветление или какие-либо сверхспособности. Поэтому неудивительно, что обыватели и йоги, авантюристы и ученые тратили много сил для того, чтобы обнаружить скрытые долины. Были периоды, когда это чем-то напоминало западный бум золотой лихорадки, поиски кладов. Но… тибетские эзотерики утверждают, что еще не все терма обнаружены и еще не все скрытые долины явлены миру.

Скрытые долины – варианты Рая

Легенды утверждают, что в скрытых долинах есть целебные источники, дарующие силу и здоровье, там всегда царит тепло и земля плодоносит, а также там скрыты духовные сокровища – терма, доступные только духовным провидцам-тертонам. Само пребывание на территории скрытой долины дарует человеку просветление, долголетие и магические способности.

Также считалось, что тот, кто достиг скрытой долины и остался там, никогда уже не родится в низшем царстве существования. Хотя иногда можно встретить верования, будто жители скрытых долин, живя почти как боги, по завершении своих земных дней отправляются в ад.

Путеводители «скрытых долин»

Естественно, описания скрытых долин побуждали многих найти эти удивительные места – одни стремились обрести там долгожданное духовное спасение, а кто-то обогатиться, ведь практически все легенды о подобных местах говорили, что там находятся несметные сокровища в виде золота, серебра и разных драгоценных камней. Поэтому не мудрено, что со временем появились различные тексты-путеводители, указывающие маршруты и описывающие препятствия, которые должен пройти путник, чтобы достигнуть вожделенной цели.

Вот отрывок из одного такого путеводителя: «Там есть голубая пещера, которая выглядит, как тигрица, у нее четыре угла и четыре стороны. Над ней есть три другие пещеры. В них - древние монеты, четыре бирюзовых камня, две чаши из черепов, полных золота, кожаный мешок с древними камнями «зи» и письменные инструкции, как находить восемнадцать видов скрытых сокровищ».

Йоговские путеводители по скрытым долинам

И все же, какими бы привлекательны не были скрытые долины для людей, мечтающих разбогатеть, основными «потребителями» путеводителей были йоги, мало того, большая часть этих текстов и писалась йогами для йогов. Отсюда их такая образность и многоплановость смыслов. Большую часть указаний в них следовало понимать иносказательно и только в состояниях повышенной осознанности, поэтому и утверждалось, что там, где взгляд простого человека встретит лишь скалы, ледники или лесные заросли, йоги увидят нечто иное, более возвышенное.

Многие исследователи утверждают, что путеводители по скрытым долинам были ни чем иным, как трактатами, содержащими в себе наставления по раскрытию внутреннего света, своей изначальной природы и никакого отношения к конкретным географическим реалиям они не имеют.

Скрытые долины и уровни реальности

Многие мистики утверждают, что скрытые долины хоть и имеют географическую привязку, но на самом деле являются как бы «надстройкой» над реальностью, то есть являются астральным областями, параллельными реальностями, доступными только высокодуховным личностям. Именно поэтому поверья утверждают, что скрытая долина может быть населена простыми людьми. Но они не будут осознавать, что в том же самом месте находится еще один уровень, в котором идет своя, особенная жизнь. Именно это и затрудняет поиск таких мест, поскольку они лежат не в привычной для обывателя плоскости. Так что даже если простой человек найдет скрытую долину, он, все равно, так ничего и не увидит, разве что почувствует определенное возвышенное состояние души.

Скрытая долина в скрытой долине

Мало того, что скрытая долина сама по себе место таинственное, но некоторые мистики утверждают, что даже в самой долине есть еще более глубокий сакральный уровень бытия, именно к нему, как к единственной действительной реальности должен стремиться духовный практик - проникнуть еще дальше в тайную скрытую долину. Там он найдет более глубокие духовные знания, которые позволят ему практиковать высшие уровни медитации и быстро достичь просветления. Чтобы обнаружить этот уровень, нужно обрести особое видение или осознанность. А на самом глубоком уровне долина находится уже не снаружи, а в сердце и в уме йога, переставшего ощущать какие бы то ни было различия между собой и окружающим миром.

Подчеркивая огромное значение внутреннего уровня скрытых долин, просветленные йоги и ламы говорят, что даже самый тончайший контакт со скрытой долиной, даже мысль о ней может растворить негативные мысли и эмоции, являющиеся причиной страданий. Если знать, как пользоваться невидимой силой скрытой долины, можно сделать свою медитацию исключительно эффективной. В одном древнем путеводителе говорится, что гораздо лучше один год медитировать в таком месте, чем тысячу лет - в каком-нибудь другом. Величайшее сокровище, которое можно обрести в скрытой долине - это сама нирвана.

Самая главная тайна скрытой долины

Если смотреть на феномен скрытой долины с точки зрения духовности, то после анализа всех легенд, сказаний и «путеводителей» становится понятным, что самое главное сокровище, которое обнаружит там путник – это его собственная изначальная природа, а все ее уровни – и есть многогранность его собственного бытия.

© Алексей Корнеев

Грааль и свастика. Религия нацизма Первушин Антон Иванович

«Тайны Тибета»

«Тайны Тибета»

После возвращения из третьей экспедиции Эрнст Шефер занимался не только аппаратными интригами, но и довольно необычными исследованиями. Остановимся на них поподробнее.

Среди материалов, доставленных в Германию из Тибета, находилась огромная коллекция уникальных растений и зерновых культур. По прибытии они были рассортированы и подробно описаны. В 1943 году Эрнст Шефер в обобщающем докладе ставил задачи для дальнейших опытов с тибетской флорой:

Наши устремления всегда были сопряжены с целью собрать все то, что могло быть полезно для собственного народа. Упоминавшиеся здесь полторы тысячи образцов ячменной культуры, которые по большей части являются результатом примитивной селекции, могут иметь целый ряд очень важных наследственных факторов – например, сопротивляемость засухе или устойчивость к морозам.

Таким образом, Эрнст Шефер понимал Тибет еще и как анклав растительного мира, который идеально приспособился к враждебной высокогорной среде. С точки зрения агрономии скрещивание тибетских культур с европейскими было не просто логичным, но и весьма выгодным занятием. Прививание особых свойств европейским злаковым культурам, по замыслу, должно было сделать их более неприхотливыми и повысить урожайность.

Руководство СС ожидало от Шефера появления морозоустойчивых и быстрорастущих «чудо-сортов» ячменя и пшеницы. Их культивирование позволило бы начать «германизацию» Восточной Европы, которая должна была быть застроена однотипными сельскохозяйственными поселениями. Гиммлер требовал, чтобы скрещивание различных культур позволило немецким крестьянам получать по несколько урожаев в год. Впрочем, дело было не только в колонизации Востока. Рейхсфюрер тешил себя тщеславной мыслью, что под его патронажем будет решена продовольственная проблема Германии, которой сам Адольф Гитлер придавал особое, почти мистическое значение. Именно СС должны были вывести снабжение Третьего рейха зерном на принципиально новый уровень.

Весной 1942 года Генрих Гиммлер отдал Эрнсту Шеферу как начальнику отдела «Аненербе» приказ готовиться к формированию Института сортов диких растений. Однако быстро выяснилось, что осуществить данный проект затруднительно. В те дни на работу «азиатского» отдела Шефера оказывало сильное влияние вышеописанное противостояние с руководством Фонда Фильхнера. Появление нового института грозило не меньшими проблемами, только на этот раз против эсэсовских ученых могли выступить ботаники. После длительных переговоров и консультаций было решено ограничиться организацией специального учреждения, действовавшего при Берлинском обществе кайзера Вильгельма. Новой структурой, которая гордо называлась Институтом изучения растительных культур, руководил профессор ботаники Фриц фон Веттштейн. Гиммлеру пришлось смириться с корректировкой грандиозных планов, поскольку профессор напрямую подчинялся могущественному имперскому министру продовольствия и сельского хозяйства.

Понимая, что вступать в еще один политический конфликт бесперспективно, Эрнст Шефер старался избегать конкурентных ситуаций с ботаниками. В октябре 1942 года он начал переговоры с представителями Имперского министерства сельского хозяйства, Берлинского общества кайзера Вильгельма и нового института, который должен был разместиться в Туттенхофе. Именно тогда ему ясно дали понять, что вместо института он может рассчитывать только на исследовательский отдел диких растительных культур в рамках «Аненербе». Причем упор в предстоящей работе делался опять же на восточные регионы, и приоритет отдавался Кавказу. Как на практике должно было осуществляться планируемое сотрудничество всех этих структур с «Аненербе», остается непонятным. Складывается впечатление, что его попросту не было: Шефер спокойно передал в Туттенхоф образцы собранных им зерновых культур и больше не встречался ни с фон Веттштейном, ни с представителями Министерства сельского хозяйства. Когда в конце ноября 1942 года Главное управление СС объявило, что рейхсфюрер совместно с Берлинским обществом кайзера Вильгельма планирует создать «чрезвычайно важный для всей германской экономики Институт злаковой селекции», имя Шефера даже не фигурировало в списках сотрудников. Руководителем института стал известный ботаник Хайнц Брюхер.

Другой проект Эрнста Шефера был связан с коневодством. Еще во время второй экспедиции он очень внимательно изучал живущих на воле лошадей. После начала войны с Советским Союзом тибетологу представилась возможность попробовать себя в роли зоолога-селекционера: нужно было вывести новую породу лошадей, не восприимчивую к суровым русским зимам.

По этой теме сохранилось не очень много материалов. Большинство из них вышло из стен Института военно-научных целевых исследований, созданного при «Аненербе». Некоторые документы были адресованы Главному хозяйственно-экономическому управлению СС, которым командовал Освальд Поль. Одновременно с этим Эрнст Шефер поддерживал контакты с Рудольфом Брандтом, который помогал ему подбирать необходимых ученых и специалистов.

Опыты по селекции предпринимались в 1942–1943 годах. При этом Шефер делал ставку на монгольских лошадей и лошадей Пржевальского. Где осуществлялись работы по селекции, можно установить лишь приблизительно, но известно, что речь шла об оккупированных восточных территориях. В 1944 году, в условиях отступления немецкой армии на запад, Эрнст Шефер принял решение перевести всех лошадей на конезавод в Познани. Оттуда они должны были отправиться в Венгрию, где уже было подготовлено три специальных предприятия.

Еще одним крупным проектом Эрнста Шефера стал фильм, выпущенный по итогам третьей экспедиции. Во время путешествия Эрнст Краузе снимал почти каждый шаг на портативную кинокамеру. Сразу же после возвращения возникла идея создать из отснятых материалов (более 50 часов) документальный фильм, который способствовал бы повышению общественного интереса к Тибету.

Осенью 1939 года киноматериалы были переданы в берлинскую фирму «Тобис Фильм» на проявку и обработку. Шефер был заинтересован в быстром выходе фильма на экраны хотя бы из меркантильно-финансовых соображений, но лента предварительно должна была пройти цензуру.

Всю последующую историю создания фильма можно проследить по переписке, шедшей между Эрнстом Шефером и Рудольфом Брандтом, начальником персонального штаба рейхсфюрера СС. С самого начала им было ясно, что нет возможности сохранить работы над киноматериалами в тайне. В итоге Брандт предупредил Гельмута Шрайбера, возглавлявшего «Тобис Фильм», что не должно быть ни одного официального упоминания о киноленте до тех пор, пока рейхсфюрер СС лично не даст приказ провести премьеру. В тайне должна была сохраняться не только работа Шрайбера: в конце января 1940 года Гиммлер издал директиву, в которой требовал согласовывать с ним лично текст всех публикаций и докладов, посвященных тибетской экспедиции. В итоге во время разработки проекта института Свена Гедина сведения о третьей тибетской экспедиции Эрнста Шефера ограничивались общими декларациями и заявлениями о ее сенсационности. Однако во всех публикациях чувствовался дефицит фактического материала. Кое-где мельком упоминалось, что участники экспедиции планируют подготовить фильм, но ни о дате, ни о приблизительном содержании никто ничего не мог сказать. Шеферу приходилось вести себя очень осторожно, так как его постоянно приглашали на различные радиопередачи, предлагали дать интервью, просили написать статью или прочитать доклад. После консультаций с Гиммлером тибетолог почти во всех этих случаях отказывался от всех заманчивых предложений.

Понятно, что такой запрет больно ударял по самолюбию ученого. Так, например, Брюссельское энциклопедическое общество весной 1940 года пригласило Эрнста Шефера сделать доклад о прошедшей экспедиции и запланированных на будущее исследованиях. Шефер тут же проинформировал рейхсфюрера СС о поступившем предложении. Несмотря на то, что не было официального запрета на чтение докладов за рубежом, Гиммлер попросил исследователя сказаться больным и вежливо отклонить приглашение. В итоге Рудольф Брандт передал в Брюссель следующую информацию:

К великому сожалению, в настоящее время д-р Шефер страдает тяжелой болезнью глаз, для лечения которой он направлен в мюнхенскую клинику. По данной причине подготовка доклада временно невозможна.

Для пущей правдоподобности тибетолог должен был найти какое-нибудь глазное заболевание, широко распространенное на Востоке. Даже в этой ситуации Генрих Гиммлер хотел, чтобы все выглядело реалистично. В итоге, к великому сожалению Шефера, широкая публика так и не узнала о сути его исследований. Возможно, в подобные минуты Шефер жалел, что находился под патронажем рейхсфюрера СС.

Несмотря на строжайший запрет сообщать любые сведения о готовящемся документальном фильме, весной 1940 года произошла утечка. В одной из гамбургских газет появилась заметка, в которой сообщалось, что на студии «Тобис Фильм» монтируется кинолента, посвященная тибетской экспедиции СС под руководством Эрнста Шефера. Гиммлер пришел в ярость. 12 марта 1940 года он написал Шеферу и вновь потребовал сохранять секретность.

Именно в это время готовилась масштабная военная операция в Тибете. Сохранение в тайне факта подготовки фильма обретало военно-тактическое значение, став мерой предосторожности против действий британской разведки.

Эрнст Шефер отказался брать на себя ответственность за утечку информации. Тогда Гиммлер запретил Гельмуту Шрайберу заниматься фильмом: он опасался, что могут произойти и другие утечки. Рудольф Брандт направил в «Тобис Фильм» уведомление, что информация о тибетском фильме секретна, поэтому сотрудники кинофирмы несут ответственность за соблюдение мер предосторожности. В ответ Шрайбер не выдержал и прояснил ситуацию. Оказывается, информация в газету попала после доклада в узком кругу, который Шефер делал в Гамбурге. Тибетолог получил строгий выговор.

В июне 1940 года Эрнст Шефер направил Рудольфу Брандту первый отчет о деятельности возглавляемого им отдела «Аненербе». В нем тибетолог подробно описывал работу над фильмом, а также принципы взаимодействия его отдела с «Тобис Фильм». На тот момент в фильме отсутствовал только синхронный звук и музыкальный фон. В целом из представленного материала получался полнометражный научно-популярный фильм. Не без чувства гордости Шефер приводил слова Гельмута Шрайбера, что это «не просто хороший фильм, а достижение, лучшая немецкая лента». Также тибетолог сообщал, что кинолента будет готова к прокату в октябре 1940 года. Для начала ее демонстрации требовалось только разрешение рейхсфюрера СС. Кроме того, Шефер подчеркивал, что было бы неплохо подготовить специальную пропагандистскую статью, посвященную тибетскому фильму.

Шефер полагал, что показ фильма стимулирует волну общественного интереса к Центральной Азии, а это в свою очередь станет предпосылкой для более активного финансирования его отдела в составе «Аненербе» и поддержки других инициатив. Гельмута Шрайбера интересовала касса, которую при правильной подаче мог собрать этот фильм. Но директива, поступившая от Гиммлера, перечеркнула надежды обоих. Шеф СС в очередной раз запрещал привлекать внимание государственных органов и европейской общественности к проблемам Тибета.

После изучения отчета Брандт вновь обратил внимание Шефера на сохранение полной секретности:

Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы ни из-под Вашего пера, ни из-под пера какого-либо участника Вашей экспедиции не появлялись статьи и материалы, которые не были бы согласованы с рейхсфюрером СС. Рейхсфюрер СС считает недопустимым, чтобы наши враги смогли установить связь между путешествием д-ра Шефера в Тибет и возможностью повторения экспедиции в данный регион с военными целями. По этой причине фильм не может появиться в ближайшее время в прокате. <> Как только рейхсфюрер посчитает, что пришло время, он тут же воспользуется Вашими предложениями насчет организации рекламы фильма. До этого момента Вы не должны распространяться о киноленте ни среди знакомых, ни среди работников газет. <> Рейхсфюpep с нетерпением ждет закрытого кинопоказа, который вы должны провести для него после монтажа ленты.

Такой «закрытый кинопоказ» действительно состоялся. 10 июня 1942 года подготовленный материал был продемонстрирован рейхсфюреру в кругу его близких друзей. Забавный факт – демонстрация проходила в священном для эсэсовцев замке Кведлинбург, где якобы захоронены останки Генриха I Птицелова. А ведь мы помним, что Генрих Гиммлер считал себя реинкарнацией этого германского короля.

Кинолента «Тайны Тибета» все-таки стала событием, но много позже, когда прошла через Центр научно-популярных фильмов Имперского министерства пропаганды. В декабре 1942 года министр Йозеф Геббельс первым ознакомился со 105-минутной прокатной версией фильма и дал ему очень высокую оценку. Премьера должна была состояться 16 января 1943 года, в присутствии Свена Гедина, прибывающего на открытие института его имени.

Один из сотрудников «Аненербе», работавший в отделе Шефера, делился с другом своими впечатлениями:

Фильм произвел фурор не меньший, чем сама экспедиция Шефера. Лента великолепная, в некоторых местах я задыхался от восторга. Понятно, почему по политическим причинам его до сих пор не показывали широкой публике. В связи с открытием Института исследования Азии этот фильм был впервые официально продемонстрирован. Я воспринимал его не как научно-популярный, а как полнометражный художественный фильм. Высокие зарубежные гости также пребывают под впечатлением. Все чествовали Свена Гедина. Затем в министерстве пропаганды была дана большая пресс-конференция для зарубежной прессы. Вскоре стартует широко задуманная рекламная кампания фильма. Почти во всех газетах появляются фоторепортажи или прошлые сообщения экспедиции. Все газеты, даже бульварные листки, пишут о Тибете.

Действительно, о фильме много писали в немецких газетах. При этом нередко появлялись перепечатки прошлых очерков Эрнста Шефера, в которых он рассказывал о культурной и повседневной жизни Тибета. Всего вышло около трехсот статей, не считая мелких заметок, о фильме «Тайны Тибета», но ни в одной из них даже не упоминался Отдел Центральной Азии и экспедиций, не говоря уже об «Аненербе».

Шефер и сам подключился к рекламе фильма. Он придавал большое значение тому, чтобы его имя и имена участников тибетской экспедиции как можно чаще появлялись на страницах газет. Получив разрешение Гиммлера, Шеффер составил подробный план того, как, по его мнению, надо организовать прокат фильма. В частности, перечислял города, в которых накануне показа киноленты он должен выступать с короткими докладами. В некоторых случаях его могли подменять другие участники тибетской экспедиции. Премьера фильма в столицах германских земель «должна была проводиться при тесном взаимодействии со всеми структурами СС». Шефер постоянно акцентировал внимание на «политико-пропагандистском значении фильма», что должно было способствовать покрытию финансовых издержек его отдела в «Аненербе». Но в первую очередь он хотел, чтобы «Тайны Тибета» были показаны в городах, являвшихся университетскими центрами.

Как и ожидалось, появления фильма на широких экранах значительно способствовало росту интереса немецкого общества к Тибету. Германской публике впервые предлагалось самой увидеть подлинные кадры из жизни страны, затерянной в горах где-то между Индией и Китаем. А в силу того, что выход фильма «Тайны Тибета» совпал со Сталинградской битвой, он выполнял еще и немалую психотерапевтическую функцию: национал-социалистической пропаганде требовался повод, чтобы еще раз утвердить достижения «славных германцев». И пусть в данном случае то были не солдаты, а ученые – в ситуации надвигающейся общенациональной катастрофы разница между ними не имела существенного значения.

Из книги «Смерть шпионам!» [Военная контрразведка СМЕРШ в годы Великой Отечественной войны] автора Север Александр

На страже военной тайны Среди мифов, связанных с эпохой Иосифа Сталина, есть и такой. За утрату документа, содержащего государственную тайну, человека могли отправить на много лет в ГУЛАГ или расстрелять. Поэтому проблем с соблюдением требований секретного

Из книги Герои забытых побед автора Шигин Владимир Виленович

ТАЙНЫ ЧЕРНОМОРСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ Для того чтобы глубже понять ситуацию на Черноморском флоте, необходимо ближе познакомиться с характером кораблестроения на Чёрном море. Дело в том, что с Балтикой здесь не было ничего общего. Если на Балтике практически все военные

Из книги Афганская ловушка автора Брылев Олег

Пагманские тайны Как уже отмечалось, есть основания полагать, что Ю. Андропов был изначально недоволен захватом власти в Кабуле халькистами и, видимо, поразмыслив, приступил к последовательному осуществлению своего плана по «парчамистскому» перевороту, то есть

Из книги 10 мифов о КГБ автора Север Александр

Миф № 2. Оккультные тайны Лубянки Темы, такие, как «оккультные тайны Лубянки», экстрасенсы из КГБ и чекисты - охотники на НЛО, популярны у авторов многочисленных «страшилок» и «фэнтэзи» о КГБ. Причём если первую тему активно разрабатывают «историки», описывая результаты

Из книги Военные разведчики XX века автора Толочко Михаил Николаевич

ЛЮДИ НЕПРОНИЦАЕМОЙ ТАЙНЫ Резкое увеличение масштабов военных действий в конце XVIII - начале XIX веков привело к росту объема задач разведки, количества привлекаемых к ее ведению сил и средств. XIX век ознаменовался дальнейшим совершенствованием органов военного

Из книги Радиошпионаж автора Анин Борис Юрьевич

Тайны рейса 007 Самолет «Боинг-747» авиакомпании КАЛ, следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул, начал свой полет 1 сентября 1983 г. в 4.05 по Гринвичу. В 11.30 он завершил первую часть маршрута, коснувшись посадочной полосы в Анкоридже, на Аляске. Он должен был вылететь отсюда в Сеул

Из книги Цусима - знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I автора Галенин Борис Глебович

6. Тайны нерчинских мудрецов Настала пора объяснить внутреннюю сущность политического маразма, венцом которого стал Нерчинский договор. Маразм - это нам. А для некоторых - гениальный политический ход. И зря генерал приписывает дряхлому Китаю и диким маньчжурам

Из книги Шакал (Тайная война Карлоса Шакала) автора Фоллейн Джон

4. ТАЙНЫ И ЛОЖЬ Я не профессиональный убийца. Убить человека, который смотрит тебе в глаза, очень непросто. Карлос в интервью журналу “Аль Ватан аль Араби”. Даже после захвата заложников во французском посольстве в Гааге и взрыва гранаты в аптеке Сен-Жермен французская

Из книги Атомный проект. История сверхоружия автора Первушин Антон Иванович

Тайны «икс-лучей» После открытия электрона исследователи пытались увязать оба вида частиц друг с другом.В 1895 году немецкий физик Вильгельм Рентген, работая с катодными лучами, заметил странное явление. Листок бумаги, покрытый соединением бария, во время приближения к

Из книги Очерки агентурной борьбы: Кёнигсберг, Данциг, Берлин, Варшава, Париж. 1920–1930-е годы автора Черенин Олег Владимирович

Тайны майора Жихоня

Из книги «Крестный отец» Штирлица автора Просветов Иван Валерьевич

Из книги Лубянка. Подвиги и трагедии автора Лузан Николай Николаевич

Из книги Очерки истории российской внешней разведки. Том 4 автора Примаков Евгений Максимович

Приоткрывая завесу тайны Разведка и контрразведка - это особый вид искусства, находящийся в плену у тайны. Деятельность любой специальной службы, в том числе и отечественной, в этом плане не является исключением. Лишь иногда всевластное время на короткий миг

Из книги Разгром Хазарии и другие войны Святослава Храброго автора

15. Тайны дешифровальной службы 6 февраля 1934 года на площади Согласия в Париже состоялась фашистская демонстрация, закончившаяся кровопролитием. Французские фашисты действовали на манер своих немецких наставников, устраивали погромы, завязывали драки, в результате чего

Из книги Нашествие чужих [Почему к власти приходят враги] автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

Тайны славянских богов Как ни удивительно, предвзятые взгляды ученых препятствуют не только объективному изучению славянской государственности, а даже и славянского язычества. И появляются утверждения, что наши предки поклонялись только примитивным «племенным

Из книги автора

25. Тайны Брестских переговоров За услуги, оказанные большевикам, Германия ожидала оплаты - сепаратным миром. Впрочем, ничего другого советскому правительству не оставалось. Армия была абсолютно развалена, значительная ее часть уже разъехалась по домам. Сразу после

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама