THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

no images were found

Embraer E Jet – семейство двухдвигательных реактивных пассажирских региональных авиалайнеров. Включает в себя серию самолетов моделей E-170, E-175, E-190 и E-195. Производится бразильским конгломератом Embraer с 2002 года.

История Embraer E-Jet

Семейство E-Jet стало логическим продолжением линейки лайнеров Embraer ERJ. Проведя модернизацию и представив на рынке модель ERJ-135 в 1997 году Embraer намекнула, что исследует возможность создания самолета вместимостью от 70 человек. Официально, программа E-Jet была анонсирована на парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Стартовыми заказчиками стала французская RCAE (Régional Compagnie Aérienne Européenne) с заказом на 10 E-170 и Швейцарская Crossair с заказом на 60 самолетов (30 E-170 и 30 E-190).

Производство самолетов было начато в 2002 году на новом заводе Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, неподалеку от Сан-Паулу. По итогам двухлетних испытаний и сертификации, самолет Embraer E-170 получил сертификаты типа от авиационных властей Бразилии, ЕС и США.

На авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году компания Embraer официально объявила о запуске программы создания второго поколения семейства пассажирских самолетов E-Jets. Новое семейство получило название E-Jets E2; в его состав войдут три новых лайнера: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. Ввод в эксплуатацию первого самолета E190-E2 запланирован на первую половину 2018 года, E195-E2 - на 2019 год, а E175-E2 - на 2020 год.

no images were found

Семейство Embraer E-Jet

Семейство E-Jet формируется из двух семейств самолетов и варианта бизнес-самолета. Первое семейство составлено из пары E-170 и E-175, второе из пары E-190 и E-195. E-170 и E-175 перевозят от 70 до 88 пассажиров и унифицированы на 95%. Самолеты E-190 и E-195 оснащаются другими двигателями, увеличенным крылом и оперением, а так же усиленным шасси. Примерно 89% элементов всех самолетов идентичны: кабины пилотов, большая часть фюзеляжа, компоновки салона и т. д.

E-170/175

Самолеты E-170 и E-175 перевозят от 70 до 88 пассажиров и являются «младшими» в семействе. Самолеты оснащаются двигателями General Electric CF34-8E. Пара является прямым конкурентом канадских самолетов , а так же голландским .

Это были первые самолеты семейства: E-170 с номером PP-XJE выкатили с завода в 2001 году и спустя 119 дней он впервые взлетел. Этот самолет летал в США до 2012 года. Именно он был представлен в 2002 году Ассоциации региональных перевозчиков (Regional Airline Association). В 2003 году был представлен E-175 и в2005 году начались его поставки в US Airways.

no images were found

E-190/195

Самолеты E-190 и E-195 имеют удлиненные фюзеляжи и перевозят от 98 до 124 пассажиров. Увеличение массы самолета потребовало увеличения крыла, оперения, усиления шасси и установки более мощных двигателей General Electric CF34-10E. Эти самолеты напрямую конкурируют с канадскими и новейшим , а так же «младшими» лайнерами европейцев и американцев – и .

Первый полет E-190 совершил в марте 2004 года, E-195 взлетел в декабре того же года. Стартовым заказчиком самолетов стал Нью-Йоркский JetBlue со своим рекордным заказом на 100 лайнеров. Так же, за JetBlue заказ последовал от британского лоукостера Flybe на 14 E-195.

Embraer Lineage 1000

В мае 2006 года Embraer анонсировал план по созданию на базе E-190 бизнес-джета. Дальность полета увеличена до 4200 миль (6750 км). Самолет получил VIP-салон для 19 пассажиров. Серификат FAA Lineage 1000 получил в 2009 году. К 2014 году выпущено 13 самолетов.

Видео E-jet: Руление и взлет самолета Embraer 195 авиакомпании Lufthansa Regional

Эксплуатация Embraer E-Jet

Первый Embraer 170 был поставлен польской авиакомпании LOT в 2004 году, следом самолеты отправились в US Ariways и Alitalia. Стартовые заказчики задержали получение самолетов из-за финансовых проблем: Crossair был реструктурирован и превратился в Swissair, а RCAE изменила заказ на версии LR и получила их в 2006 году. Крупнейшим заказом на E-Jet Embraer получила от JetBlue – сразу на 100 лайнеров с опционом еще на 100.

В 2008 году Embraer передала авиакомпании Republic Airlines 400-ый лайнер. К 2013 году на заводе компании торжественно выкатили тысячный самолет семейства E-Jet – очередной E-175 для Republic Airlines в ливреях American Eagle с подписью «Тысячный E-Jet» над иллюминаторами.

Всего, к 2014 году выпущено 1012 самолетов из портфеля твердых заказов на 1276 единиц и опциона еще на 583.

no images were found

Схема салонов лайнеров E-jet

В настоящее время в активной эксплуатации находится 536 самолетов класса Embraer E-190 (Jet) или Embraer ERJ-190. Планируется ввод ещё 55 самолётов этой серии и 83 самолётов второго поколения класса E-190 E2. Самолет embraer 190 «работает» в таких странах, как США, Китай, Казахстан, Мексика, Канада, Колумбия, Нигерия, Кения, Молдова, Украина, Мьянма, Австралия, Германия. Таким образом, Ember 190 достаточно популярен и пользуется спросом, особенно, если речь идёт о региональных авиалиниях. Кроме этого, пассажиры уверяют, что этот самолёт достаточно комфортный и отличается мягким взлётом и посадкой, хотя некоторые всё-таки отмечают, что самолёт немного «дёргается» особенно перед посадкой. Так или иначе, необходимо рассмотреть его более подробно.

Производитель

Cамолет Embraer 190 – двухмоторный узкофюзеляжный пассажирский самолёт средней дальности. Производится бразильской компанией Embraer (президент Джон Слеттери).

Дата начала выпуска, модификации

Серийное производство Ембраера было начато в 2002 году, хотя впервые самолёт был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году, а разрабатывать его начали ещё в 1998 году. Разработчики старались, прежде всего, создать конкурентоспособную по отношению к Боинг и Аэробус модель.

Над производством самолётов типа Эмбраер 190 трудились такие компании (лучшие в современной авиации), как:

  • Honeywell;
  • General Electric (турбовентиляторные моторы CF3410E – главный плюс самолёта данного класса и типа);
  • Parker Hannifin.

В настоящее время существуют такие модификации Embraer E-Jet (кроме 190):

  • Е-170 – это самая первая, базовая, модификация воздушного судна данной серии;
  • Е-175 – можно сказать, что Е-190 создавался на базе самолётов серии Е170/175;
  • Е-195 – интересно, что это самый длинный самолёт в своём классе, его вместимость 122 пассажира.

В 2018-2020 году планируется начало производства второго поколения этих самолётов, которое было анонсировано ещё в 2013 году. Планируется выпуск таких усовершенствованных моделей, как:

  • E175-E2 (выйдет в 2020);
  • E190-E2 (выйдет в 2018);
  • E195-E2 (выйдет в 2019).

В 2014 году также было анонсировано начало работы над грузовой версией самолёта, но о дате серийного производства пока не объявлено.

Непосредственно Е-190 выпускается в двух модификациях:

  • ERJ-190-100;
  • ERJ-190-200.

Глобальных отличий друг от друга у них нет. Единственное – «сотка» рассчитана на 98 пассажиров, а «двухсотка» на 108 пассажиров. Из-за этого у самолётов разные длина и время разбега перед взлётом.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Технические характеристики модели самолёта Embraer E-190 (Jet )

Экипаж Пассажировместимость Длина (м) Размах крыла (м) Высота (м) Вес (кг) Взлётный вес (кг)/посадочный вес (кг)
2 человека 98-114 36.24 28,72 10,28 28080 47 800/43 000
Максимальная скорость (км/ч) Дальность (км)/дальность с максимальной загрузкой (км) Максимальная рабочая высота (м)
890 4260/3200 11 900
Длина разбега (м) Длина пробега (м) Размер топливных баков (л) Двигатели
1890 1260 12 700 16 250 2хGE CF3410E

Цена воздушного судна – 32-45 миллионов долларов за новый самолёт. При перекупке цена падает примерно до 20 миллионов долларов. От всех других самолётов этого класса Е-190 отличает более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, более мощные двигатели. Также разработчики продумали систему дистанционного управления с помощью электрических приводов.

По техническим характеристикам самолёт этого типа очень похож на следующие самолёты:

  • Airbus A318;
  • Boeing 737;
  • Ан-148.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Стандартный Е-190 имеет достаточно вместительный салон в 25 рядов. Кресла расположены по схеме 2+2. Расстояние между креслами в салоне – 82 см (32 дюйма; только в 12 ряду перед аварийными выходами – 38 дюймов). Кресла рассчитаны на максимальный рост пассажира в 1.90 м. Ширина между креслами – 18 см, ширина подлокотников – 5 см. Ширина прохода – 50 см. Все кресла оборудованы специальными кармашками для газет и мелкой техники.

Кресла вполне удобные, пассажиры уверят, что вставать и садиться можно, не тревожа соседей.

Присутствует непрямолинейное освещение и вместительные багажные полки, расположенные над сидениями. В салоне 2 туалета. Ширина салона всего – 2,74 м.

Описание мест по блокам рядов

В стандартных е190 редко бывает разделение на классы, весь салон – эконом-класс (хотя в некоторых самолётах предусмотрено деление: 88 мест эконом-класса и 9 мест бизнес-класса). Лучшие места (по мнению самого перевозчика) находятся справа на 5 ряду и слева на 6 ряду (рядом с отделом бортпроводников и туалетами). Хорошо сидеть (особенно родителям с маленькими детьми) слева и справа на 18 ряду.

Если же рассматривать различные модификации, то можно представить информацию о размерах салона в следующей таблице.

Характеристики салонов самолетов

Характеристики Е-190 (96 пассажиров; эконом-бизнес) Е-190 (100 пассажиров; эконом) Е-190 (114 пассажиров; эконом)
Кол-во рядов 25 25 29
Расстояние между кресел 78,6/96,5 81,3/78,7 (в носовой части/в хвостовой части) 76,2/73,7 (в носовой части/в хвостовой части)
Лучшие места 4 ряд, 11 ряд, 1-2 ряды, причём места на 1 ряду, по отзывам пассажиров, менее удобные, чем во втором с 1-10 ряд (в носовой части) 1-2 ряд

Удобства

В самолёте в обязательном порядке присутствуют 4 бортпроводника. Двое из них размещаются в носовой части самолёта, а двое – в хвостовой. Пассажиры могут обратиться к ним при возникновении любой проблемы.

Предусмотрены места для люлек (18 ряд, 5 ряд). Лучшее по условиям предусмотрено для пассажиров бизнес-класса (в самолёте, рассчитанном на 96 пассажиров): есть зарядки, шкафы для одежды.

Бизнес-класс отгорожен от остального самолёта только небольшой шторкой, которая убирается во время взлёта и посадки.

На борту достаточно продуманная система безопасности. Также существуют определённые правила поведения, о которых рассказывают пассажирам.

У самолётов Эмбаера много преимуществ и достоинств. На форумах говорят о том, что это комфортные воздушные суда, где почти не ощущается турбулентность, не трясёт при взлёте и посадке, не слышно лишних шумов. Инженерные решения также обеспечивают максимально безопасный взлет и посадку. К слову, с самолётами этого типа аварии случаются крайне редко, на 2017 год зафиксировано всего 6 подобных случаев. Это, в основном, отмена взлёта и посадки из-за небольших технических неисправностей.

Самолёты – настоящая находка для региональной авиации, именно поэтому заказов у компании на сегодняшний день очень много.

Видео

Продолжаю свой рассказ о вчерашнем дне в саратовском аэропорту. Точнее то, что было на аэродроме я уже написал (), и остановился на том, как меня оставили внутри самолёта:) Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и взлетев в Саратове, мне возможно придётся добираться домой на поезде из Самары:)
Как вы поняли, я согласился:)

Сижу я, никого не трогаю, смотрю в иллюминатор, как вдруг...

Это самолёт обрабатывают противообледенительной жидкостью.

Затем выруливаем. Доезжаем до конца взлётно-посадочной полосы.

Разворачиваемся.

И взлетаем!

Продолжаются облёты экипажей - сегодня практикуются очередные 5 пилотов. Чтобы получить допуск нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Всё серьёзно. Такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими лётчиками ещё полгода (!).
Как признаются сами лётчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолёта несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажёрах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают:-) Обстановка прямо как на экзамене. Не подобраться.

В кабине тоже тесно. Экипаж самолёта - 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.

Полетать на самолёте - это тебе не покататься автомобиле. Всё строже - заполняются всевозможные журналы, отмечаются расход топлива, ведётся учёт налёта часов пилотами.

Каждые 5 экипажей тренировались нарезая круги над аэродромом по следующей схеме: взлёт - 2 ухода на второй круг - посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору.
Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится себе самолёт, садится, вдруг двигатели переводятся во взлётный режим и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.

Весь аэродром как на ладони.

После третьего круга садимся. Внизу за этим наблюдают блогеры и сотрудники аэропорта.

Затем экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.

Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полётом со стороны, оценивают самолёт в качестве пассажиров, сравнивают.

Очередная посадка, а нас уже ждёт на рулёжной дорожке московский рейс.

Мы доезжаем до разворотного кармана взлётно-посадочной полосы, разворачиваемся и едем снова на её начало, взлетать. Пассажиры, летящие в Москву ждут нас и смотрят через иллюминаторы на необычный самолёт.

Все лётчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи её у "Аэрофлота" новый инвестор, оплакивали бы мы её, как и наш авиационный завод. Ездили бы на РЖД и грезили о новом аэропорте. Сейчас же кроме Москвы осваиваются ряд других направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полёты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.

Кстати заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это если будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (это в так называемом комфорт-классе, или правильнее евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно - в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.
Но давайте всё же проберёмся в кабину пилотов.

Солнце начинает садиться.

Пора и нам заходить на посадку.

Вот так я стал первым пассажиром нового самолёта.

Фото Саратова из полёта впереди...

25.10.2017, 09:48 34886

Embraer ERJ-190 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный бразильской компанией Embraer в начале 2000-х годов.

Embraer 190 создан на основе моделей E-170/175, однако для получения оптимальных характеристик, самолет получил новое, более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, а также, новые, более современные двигатели CF34-10Es, имеющие много общего с последним двигателем CFM56. Впервые самолеты такой категории имеют технологию дистанционного управления рулями с помощью электроприводов.

Салон Embraer ERJ-190 оборудован непрямолинейным освещением и довольно вместительными багажными полками. Расположение кресел выполнено в пропорции 2+2.

Впервые самолет был представлен 11 февраля 1999 года и показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке. Первый полет состоялся 12 марта 2004 года. Серийное производство Эмбраэр ERJ-190 началось в середине 2004 года. Сертификат был получен в 2005 году.

Авиакомпании, имеющие в парке самолет Эмбраэр ERJ-190: American Airlines, Azul, Gulf Air Bahrain, Australia Airlines, British Airways, Air France, Alitalia, China Airlines, Саратовские авиалинии и др.

Основными конкурентами лайнера являются Airbus A318, Boeing 737-600, Bombardier CRJ-1000, Sukhoi Superjet 100.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Embraer 190. Лучшие и менее комфортные места в самолете

В самолетах Embraer 190 авиакомпании используют три разных типа салонов: (96, 110 или на 114 пассажирских мест)
  • В салоне самолета Embraer 190 с комплектацией на 96 мест в первом классе 8 мест, в эконом и бизнес - 88.
  • В салоне бизнес-класса расстояние между рядами кресел составляет 96,5 см, в экономичном - 78,7 см.
  • В бизнес-классе есть зарядки, шкафы для одежды.
  • Бизнес-класс отгорожен от остального самолета только небольшой шторкой, которая убирается во время взлета и посадки.
  • Туалет расположен в носовой и хвостовой частях самолета. Достаточно далеко от пассажирских мест. Тем не менее первые и последние ряды, по этой причине, менее удобные из-за частого передвижения пассажиров.
  • Лучшие места с дополнительным местом для ног в экономичном классе: 4 ряд и 11 ряд.
  • Для перелетов с маленькими детьми наиболее удобные места расположены слева и справа на 18 ряду.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 190 с комплектацией на 100 мест в эконом-классе

  • Лучшие места в 1 и 11 ряду.
  • В передней части салона (до 10 ряда включительно) более комфортно.
  • Шаг между рядами 81,3 см, в задней (с 11 до 25) - 78,7 см.
  • За счет уменьшения расстояния между рядами (73,7 см и 76,2 см) увеличено число рядов - до 29.
  • В компоновке с уплотненным вариантом установлены менее удобные сиденья.
  • Лучшие места в первом, втором рядах и в районе запасных выходов 11ACDF.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 890 км/ч
Дальность полета: 3200 км
Вместимость лайнера: эконом класс – 98-106 пассажиров, эконом/ бизнес – 94-100 пассажиров, экипаж – 2 человека
Детали расположения мест Эконом класс: расстояние между кресел - 31 см, ширина между кресел - 18 см

Embraer ERJ-190 - самый востребованный самолет из всего семейства региональных самолетов Embraer E-Jet (по состоянию на 2013 год, заказчикам было поставлено 496 самолетов Embraer 190). Благодаря своим эксплуатационным характеристикам самолет быстро стал популярным у региональных авиаперевозчиков и начал появляться на маршрутах малой и средней дальности.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама